Не так давно в столице Швеции компания Michelin провела конференцию посвященную тематике новой европейской системы маркировки. Закончилось сие событие презентацией новых шин производителя - Energy Saver+ для легковых автомобилей и Agilis+ для коммерческого транспорта.
«Новая шинная маркировка информирует о тормозном пути на мокрой поверхности, топливной эффективности и дорожном шуме – и все это очень важно, - заявил Гэри Гатри (Gary Guthrie), вице-президент по маркетингу отделения легковых и легкогрузовых шин Michelin. – Но она была бы еще более полезной для потребителей, если бы в ней говорилось также о тормозной дистанции на сухой дороге, потенциальном пробеге, управляемости в дождливую погоду и комфорте».
Согласно процедуре, одобренной ЕС, энергоэффективность шины выражается как коэффициент, высчитываемый с помощью деления определяемого на стенде сопротивления качению на нагрузку, которую выдерживала шина во время теста. В новой маркировке экономичность шины будет выражена с помощью буквы в цветной шкале, так же как у бытовой техники. При этом стоит помнить, что эти тесты проводятся в лаборатории, а не в реальном мире.
Всего будет семь классов шин: от “A” (самые экономичные) до “G”, и теоретически это означает, что комплект шин класса “A” способен снизить расход топлива на 7,5% по сравнению с шинами категории “G”.
Во время презентации своих новых шин – легковых Michelin Energy Saver+ и коммерческих Michelin Agilis+ - представители Michelin заявили, что обе шины получили высокие оценки по новой системе ЕС, добавив при этом, что крайне важными являются и другие параметры, такие как, к примеру, срок службы.
Michelin Energy Saver+ придут нас смену флагманской модели компании – только в прошлом году в мире было продано 35 миллионов Michelin Energy Saver предыдущего поколения. Новинка станет уже пятым поколением шин этого семейства (первыми были Michelin Energy MXT, выпущенные в 1992 году), а официальная премьера назначена на 1 июля. Michelin Energy Saver+ будут предлагаться в 58 размерах диаметром 14-16 дюймов с индексами скорости T, H и V.
Новые шины изготовлены с применением запатентованной Michelin резиновой смеси EcoGrip, особенность которой состоит в уменьшенном выделении тепла. Благодаря этому расходуется меньше энергии, и таким образом снижается расход топлива. Michelin отмечает, что благодаря этой технологии удалось сократить потребление горючего без ущерба для других ключевых характеристик, таких как сцепление на мокрой поверхности и долговечность. Сцепление также было увеличено за счет увеличения площади пятна контакта на 10% по сравнению с предыдущей моделью.
Michelin Energy Saver+
Чтобы протестировать свои новые шины Michelin обратилась к специалистам DEKRA, организации, профессионально занимающейся технической экспертизой. Испытания, в которых новинки от Michelin сравнивались с самыми новыми шинами других производителей, прошли с 5 апреля по 20 июня 2012 года, и за это время было преодолено 30 480 км. Все это время эксперты следили за расходом топлива, а также фиксировали погодные условия, температуру и среднюю скорость. Использовались автомобили VW Golf.
В итоге эксперты DEKRA заявили, что за все время испытаний средняя температура равнялась 17°С, средняя скорость – 82 км/ч, а средний расход топлива – 5,5л/100км. Опираясь на полученные данные, специалисты отметили, что после 47 100 км глубина протектора износится на 1,6 мм. Этот показатель оказался в среднем на 9 300 км больше, чем у шин других производителей – Continental сотрутся на 1,6 мм на 11 700 км быстрее,Goodyear – на 9 200 км, Bridgestone – на 8 300 км, Pirelli – на 8 200 км.
Тест на торможение на мокрой поверхности проводился в Берлине после 18 000 пробега, и результат Michelin оказался в среднем на 1,2 метра лучше, чем у конкурентов.
Что касается эффективности потребления топлива, через 47 100 км Michelin, по результатам DEKRA, сэкономят 211 литров горючего (если сравнивать с шинами, отвечающими минимальным требованиям новой системы маркировки). Michelin отмечает, что это на 60 литров больше, если сравнивать с Michelin Energy Saver предыдущего поколения.
Тесты DEKRA также показали, что Michelin Energy Saver+ сокращают тормозной путь на 16 метров, если сравнивать с шинами категории “G”. Таким образом, по новой системе, Michelin Energy Saver+ получают “A” за сцепление на мокрой поверхности и “B” или “C” (в зависимости от размера) за экономичность.
Michelin Energy Saver+ в размере 205/55R16 по тестам DEKRA получили “A” за сцепление на мокрой поверхности и “B” за экономичность
Французская компания также обновила коммерческие шины Michelin Agilis, в чьем названии теперь также появился плюс. Новые шины обладают усиленными боковинами, которые позволяют им избегать истирания при наезде на бордюры или другие препятствия. На боковинах шин также расположены восемь специальных «щитков», защищающих шины от истирания о бордюры и других повреждений.
Michelin Agilis+ не прошли таких масштабных испытаний, но компания отметила, что по сравнению с шинами класса “G” новинка может экономить в среднем 200 литров каждые 60 000 км пути. Кроме этого, тормозной путь Michelin Agilis+ на мокрой поверхности будет на 17 метров короче, чем у шин класса “G”.
По новой системе маркировки Michelin Agilis+ получили “B” за сцепление на мокрой дороге и “C” за экономичность.
Michelin Agilis+ в размере 235/65R16C по тестам DEKRA получили “B” за сцепление на мокрой поверхности и “C” за экономичность
Через две недели Michelin проведет тесты двух новых шин на тестовом полигоне MIRA в Уорикшире, Британия.
Michelin Agilis+
Источник:http://michelin.colesa.ru/news/13961.html