В состав резиновой смеси многих шин компании Континенталь входит силика, которая обладает плохой электропроводностью. О том как же всё-таки производителю удаётся бороться с отводом накопленного статического электричества и пойдёт речь ниже.
Как ведущий европейский производитель автомобильных комплектующих компания Continental совершенствует и подбирает уникальное сочетание резиновых смесей для каждой модели своих шин. От состава резиновой смеси зависят рабочие характеристикишины, ее поведение на различной поверхности дороги и комфорт при движении. Кроме того, резиновая смесь способствует отводу статического электричества, которое образуется от трения набегающего потока воздуха о кузов автомобиля.
В некоторых шинах для отвода накопленного статического электричества используется сажа, которая является хорошим проводником. Обязательным компонентом высокоскоростных шин Continental является силика – кремнийорганическая кислота. Она производится на основе поэтапного замешивания мельчайшего углерода (сажи) мельчайшим песком, в результате чего образуется порошок белого цвета. Интересно отметить, что черный цвет шин обусловлен цветом углерода – наполнителя. При замещении углерода силикой, цвет шины может быть любым.
Резиновая смесь с силикой обладает рядом преимуществ - высокие показатели сцепления с мокрой дорогой, снижение сопротивления качения (до 20%), что способствует уменьшению расхода топлива. Также эти шины отличаются пониженным выбросом углекислого газа в атмосферу и улучшенными рабочими характеристиками на заснеженных и обледенелых поверхностях дороги, поскольку использование силики не допускает затвердевания резины протектора при низких температурах.
Для отвода статического электричества используется полоска из углерода шириной 2-4 мм, расположенной по всей окружности протектора в зоне экватора
Электропроводность силики не настолько хороша, как электропроводность сажи, которая способна отводить накопленное статическое электричество без дополнительных усовершенствований протектора. С целью решения этой задачи компания Continental ввела в использование центральную полоску из углерода шириной 2-4 мм, расположенной по всей окружности протектора в зоне экватора. Она более заметна на поверхности крупных блоков и характеризуется иной текстурой и цветом по отношению к остальной части протектора.
Таким образом, центральная полоска из углерода обеспечивает отвод статического электричества, сохраняя все преимущества шин Continental, изготовленных с применением силики.
Источник:http://continental.colesa.ru/news/13604.html