Компания Continental в очередной раз обратилась к автовладельцам с напоминанием о том, что не стоит недооценивать вклад шин в общую безопасность вашего автомобиля. Своеобразную памятку производитель сделал в виде обзора своих новых разработок, посвященных насущному вопросу.
Ни один из компонентов автомобиля не является настолько недооцененным, как шина. Большинство людей видят в ней исключительно черный круглый кусок резины, но это существенное недоразумение. Ведь шины – это единственный элемент, соединяющий автомобиль с дорогой. Они передают все силы, которые действуют при движении автомобиля, на площадь размером менее четырех почтовых открыток. Их несущая способность определяет общий вес транспортного средства, максимальную скорость при поворотах и наиболее короткий тормозной путь. В результате, именно шины часто становятся решающим фактором в предотвращении дорожного происшествия. Таким образом, в последние годы все разработки посвящены новым технологиям, которые способствуют повышению дорожной безопасности. Например, с 1975 по 2000 год требования к тормозному пути автомобиля, движущегося на скорости 100 км/ч, существенно поменялись. Так, благодаря передовым разработкам и производственным технологиям тормозной путь на сухом дорожном покрытии удалось сократить с 55 м до 26 м, а на мокрой дороге – с 85 до 65 м. Кроме того, Continental удалось значительно улучшить управляемость, характеристики аквапланирования и торможения на мокрой дороге. При этом особое внимание уделялось равномерности распределения силы между шиной и дорогой, на что влияют такие факторы, как улучшение размеров и однородности контактной зоны; передовые высокотехнологичные смеси, которые применяются в протекторе и внутренней структуре в сочетании с плоским контуром специально оптимизированы для торможения и т.д. Эксперты Continental считают, что к 2015 году удастся улучшить показатели еще на 15%. Но это еще не все. Уже не редкость, когда легковые или грузовые современные автомобили комплектуются оборудованием для мониторинга давления в шинах, что позволяет увеличить срок жизни шин. Многие шины для легковых и легкогрузовых автомобилей могут самостоятельно устранять мелкие повреждения и оставаться на ходу достаточное время, что позволяет добраться до ближайшей мастерской в случае прокола. Это относится и к технологии SSR компании Continental, которая базируется на укрепленной боковине, способной самостоятельно поддерживать вес автомобиля в случае потери давления. Она позволяет продолжать движение на скорости до 80 км/ч при повреждении шины. Потеря внутреннего давления определяется высокочувствительными датчиками и отображается на дисплее водителя. К тому же, специалисты Continental разработали специальную технологию ContiSeal, которая «запечатывает» проколы до 5 мм в диаметре при помощи специального внутреннего слоя, что предотвращает потерю воздуха и сохраняет стандартные характеристики шины при нормальном ее использовании.
Continental ContiSeal
Что касается требований предъявляемых к такой технике, как грузовики, строительная техника или автобусы, то они существенно отличаются от требований для легковых автомобилей. Основное внимание разработчиков наряду с тормозными характеристиками сосредоточено на сцепных свойствах на мокром дорожном покрытии, курсовой устойчивости и устойчивости при торможении. Существенные усовершенствования, которые были сделаны в этой области, обусловлены все более узкой специализацией каждого типа шин для разных осей и областей их применения. Continental сейчас предлагает оптимизированные варианты для 25 различных условий эксплуатации, с учетом региональных особенностей.
Шины для ведущей оси были оптимизированы с целью улучшения торможения и тяговой силы, а управляемой оси – для курсовой устойчивости, устойчивости при торможении (сохранении направления при торможении) и сцепления с мокрым дорожным покрытием. При создании шин для прицепов учитывается улучшение курсовой устойчивости и сохранение устойчивости при торможении. Кроме этого, сейчас доступны шины для управляемой и ведущей осей, которые обеспечивают оптимальный уровень безопасности даже при значительном износе. Особенно успешными оказались шины для прицепов с инновационным брекерным слоем. Кроме того, специалистам Continental удалось улучшить курсовую устойчивость шин для городских и туристических автобусов за счет сочетания улучшенной резиносмеси, структуры боковин и рисунка протектора.
Шины для индустриальной техники имеют еще более узкую специализацию, чем шины для автобусов, грузовых или легковых автомобилей. Они должны обладать специфическими характеристиками в зависимости от типа транспортного средства и сферы его применения - от прицепов для внутренних нужд компании до фронтальных и вилочных погрузчиков, промышленных тракторов, самоходных кранов и тягачей. Чтобы получить желаемую надежность в эксплуатации, достаточно выбрать для работы правильную модель: радиальные или диагональные пневматические шины, цельнолитые шины в варианте легко устанавливаемых шин с системой CSEasy или массивные бандажные шины, устанавливающиеся методом напрессовки на обод.
Индустриальные шины, по аналогии с шинами для коммерческих автомобилей, обладают хорошей устойчивостью к проколам благодаря особенностям дизайна и специальным смесям. Так, например, специальный дизайн шины Continental SC20 отличается особо прочной смесью, использованной в боковине, которая делает эту область особенно устойчивой к повреждениям.
С тех пор, как индустриальные шины стали использоваться в основном для перемещения или при погрузке особо тяжелых грузов, устойчивость при эксплуатации транспортного средства является особенно важным фактором. Шины CSE и бандажные шины, устанавливаемые методом напрессовки, обеспечивают максимальную устойчивость и высокую несущую способность, оставаясь при этом крайне экономичными. Они используются на всех типах вилочных погрузчиков. Цельнолитые шины могут быть установлены на пневматических ободьях с помощью системы CSEasy. Кроме того, они имеют укрепленную боковину, и, как шины SIT, не требуют дополнительной оснастки при монтаже. Они сравнительно легко монтируются благодаря специальным удерживающим бортам, в то время как напрессовываемые и литые шины устанавливаются при помощи монтажного пресса.
Индустриальные шины Continental
Continental отмечает, что в то время как клиенты, использующие коммерческий автотранспорт уже давно поняли, что простой техники снижает доходы, а, следовательно, и конкурентоспособность, владельцы легковых автомобилей проявляют незначительный интерес к использованию высокотехнологичных шин, которые нуждаются и в послепродажном обслуживании. Но именно частные владельцы составляют на настоящий момент основную часть дорожного трафика. Несмотря на многочисленные информационные кампании, проводимые производителями шин, ассоциациями и автоклубами, для большинства частных владельцев автомобилей уход за шинами сводится исключительно к мойке автомобиля. Внутреннее давление, которое особенно важно для обеспечения безопасности, часто проверяется не более двух раз в год – чаще всего при смене летних шин на зимние, или наоборот. В то время как регулярное использование системы мониторинга давления в шинах может существенно сократить количество дорожно-транспортных происшествий. При этом не стоит игнорировать такой фактор, как остаточная глубина протектора, которая должна быть не менее 3 мм (4 мм для зимних шин). Чтобы автовладельцу было легче оценить глубину протектора, шины Continental имеют индикаторы, показывающие, когда достигается остаточная глубина протектора, при которой производитель рекомендует произвести замену.
Следите за глубиной протектора и давлением в шинах
Таким образом, компания Continental призывает задуматься о безопасности на дорогах и факторах, которые ее обеспечивают, что особенно актуально в преддверии нового летнего сезона.Источник:http://continental.colesa.ru/news/12979.html