Поскольку иноземные производители шин очень любят размещать свои производственные мощности в различных странах западной и восточной Европы, очень многим не даёт покоя вопрос, авторезина производства какой страны всё-таки лучше?
Чтобы развеять сомнения в качестве шин иностранных премиум-брендов, производимых в России, эксперты издания «Автоцентр» протестировали шины Michelin, выпущенные в России и Испании.
Для тестов были взяты шины популярной модели Michelin Energy Saver в размере 185/60R15. Все шины были выпущены в прошлом году – испанские на 17 и 32 неделе, российские – на 30 и 35 неделе. Перед началом испытаний были также определены твердость по Шору, которая оказалась одинаковой (62), и глубина протектора, составившая 7,6 мм у всех шин.
Сначала были проведены тесты на управляемость на сухой и мокрой поверхности, причем как отмечают эксперты, им «в попытках получить существенную разницу во времени прохождения круга тест-пилотам пришлось накатать не по одному десятку кругов». В итоге разница на мокрой трассе оказалась в «зоне погрешности» и составила всего 0,2 с – 1 минута 44,6 секунды против 1 минуты 44,8 секунды.
Говоря о субъективных впечатлениях, пилоты также заявили, что не заметили сколько-нибудь значимых отличий – «все шины обеспечивают прогнозируемое поведение автомобиля как на сухом, так и на мокром асфальте».
Главным тестом стали испытания на эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности, в которых измерялась длина тормозного пути с 50 до 5 км/ч и с 80 до 5 км/ч. В итоге разница между результатами испанских и российских Michelin составила до 20 см, что также является «скорее погрешностью замеров, нежели разностью тормозных свойств».
Тест-пилоты «Автоцентра»: Евгений Сокур и Дмитрий ЧабанБыла также проверена износоустойчивость резиновой смеси, причем этот тест имеет здесь особое значение, так как его результаты говорят не только о том, насколько долговечны шины, но и о том, идентичен ли компаунд шин, произведенных на разных заводах. «После жесткой езды по сухому извилистому треку протектор шин был подвергнут визуальному контролю для определения его степени износа. Найти отличия нам не удалось», - отметили эксперты «Автоцентра» после этого теста.
Michelin Energy Saver
Вердикт издания звучит следующим образом: «Мы убедились в том, что характеристики шин Michelin Energy Saver, произведенных на испанском и российском заводах компании, не отличаются. А значит, все заводы этого производителя действительно работают по единым стандартам».
Источник:http://news.colesa.ru/news/12693.html