Совсем скоро в продаже появятся зимние шипованые шины последнего поколения компании Goodyear. Особенности новинок UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch заключаются в усовершенствованной конструкции шипов, значительно сокращающей тормозной путь на льду и снегу, а также отличной управляемости.
Непредсказуемые трудности, с которыми сталкиваются водители в период низких температур, являются серьезнейшим вызовом для производителей шинной продукции. Перепады давления, увеличение уровня сезонных осадков и сокращение светового дня диктуют свои жесткие правила. Какими свойствами должны обладать шины, чтобы обеспечить достойный уровень сцепления в сложнейших климатических условиях? Должны ли они оснащаться шипами? Согласно данным международного статистического агентства GFK, в северных странах популярность шипованной резины является устойчивым трендом: к примеру, в Эстонии 65% автомобилистов в зимний период передвигаются исключительно на шипах; в Швеции этот показатель равен 55%; в Финляндии – 85%. В северных регионах России – от финских границ до Берингового пролива – 75% автомобилей оснащены шипами для оптимального уровня сцепления. В отдельных регионах Украины наблюдается похожая тенденция.
Модель Goodyear UltraGrip Ice Arctic спроектирована с учетом ряда требований, продиктованных климатическими условиями вкупе с пожеланиями потребителей и актуальной ситуацией на рынке. Технология Multicontrol Ice с направленными шипами оригинальной конструкции позволила добиться рекордных показателей устойчивости на снежном покрытии и на льду. Методика заводского крепления шипов обеспечивает повышенную прочность без использования клеевой основы; шип остается на своем месте и не прокручивается даже в самых экстремальных ситуациях.
Геометрия взаимозацепляемых блоков оптимизирована с целью повышения управляемости на скользком покрытии. Для улучшения коэффициента сцепления на льду верхняя твердосплавная вставка имеет острые грани, улучшающие контакт с полотном при разгоне. Более плавные переходы на корпусе шипа отвечают за сцепление при прохождении поворотов, когда шина находится под воздействием боковых нагрузок. Как работает Goodyear UltraGrip Ice Arctic в момент торможения? Широкая тыловая поверхность шипов вступает в действие при продольных перемещениях веса, обеспечивая короткий тормозной путь. Специалистам европейского исследовательского центра в Люксембурге удалось достичь идеального компромисса в комплексе важнейших характеристик новой модели шин, не забыв при этом о комфортных составляющих и уровне внешнего шума.
Общая конструкция шины и новый двойной состав также были спроектированы в угоду безопасному вождению и повышенной управляемости в зимних режимах. Протектор имеет традиционный V-образный ландшафт с остроугольными ламелями и широкими поперечными канавками для оптимального отвода влаги и снега. При первом контакте с заснеженным дорожным полотном краеугольные поверхности со специальными козырьками, выстроенные в шахматном порядке, выполняют двойную роль – роль дополнительных фрикционов и волнорезов – встречая и распределяя снег по всей площади и выводя остатки наружу. Динамичная плечевая зона помогает избавляться от снега на уровне боковин.
Поскольку зима, даже в северных регионах, – это не только снег и лед, но и влажные участки со смешанным покрытием, специалисты Goodyear внесли соответствующие поправки в конструкцию новой модели. Для увеличения пятна контакта на мокром полотне глубина протектора UltraGrip Ice Arctic была увеличена, чтобы противостоять аквапланированию и рационально использовать потенциал крутящего момента автомобиля. На мокрых покрытиях, особенно в момент торможения, важно присутствие силики в составе резиновой смеси – ее свойства способствуют оптимальному распределению давления на опорную поверхность и повышают коэффициент сцепления.
Протектор Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Улучшенная управляемость и короткий тормозной путь во многом зависят и от мельчайших деталей протектора, которые взаимодействуют между собой при постоянных нагрузках. Запатентованная технология взаимозацепляемых блоков Goodyear 3D-BIS позволила увеличить число ламелей в протекторе шины UltraGrip Ice Arctic. Чем больше ламелей – тем лучше сцепление. Более жесткий слой протектора расположен непосредственно под слоем силики, чтобы обеспечить запас сцепления во время прохождения поворотов. Облегченный каркас шины сказывается на экономичности и экологических свойствах.
«Чем севернее вы направляетесь, тем сильнее испытываете необходимость использования шипованных шин, – утверждает Магнус Лорд Аренандер (Magnus Lord Arenander), отвечающий за продукцию Goodyear для северно-европейского региона. – Когда уровень снега зашкаливает все мыслимые пределы, в регионах появляются новые дороги, и зачастую они проходят по замерзшему озеру или реке; без шипов там делать нечего. Нынешняя зима доказала, что даже в центральных районах Европы возникают тревожные ситуации. В новой модели UltraGrip Arctic Ice отражены основные принципы тотальной безопасности, на которых основана философия Goodyear, а примененные технологии возносят ее на новый уровень».
Multicontrol Ice: оригинальная форма шипов и геометрия взаимозацепляемых блоков оптимизирована с целью повышения управляемости на скользком покрытии, что обеспечивает максимальное пятно контакта на самых скользких поверхностях. Верхний слой протектора более мягкий для сцепления на льду при низких температурах для отличного контроля и управляемости в условиях суровой зимы, а нижний слой более жесткий – для езды по тающему льду и снегу. V-образный рисунок протектора с широкими поперечными канавками обеспечивает оптимальный отвод воды и мокрого снега и значительно уменьшает эффект аквапланирования.
Острые фактурные элементы рисунка протектора собирают снег на переднем краю пятна контакта, приводя к значительному улучшению сцепления на снегу и сокращению тормозного пути. Мультирадиусный контур протектора с малым радиусом плечевой зоны создает более длинное и широкое пятно контакта, гарантируя равномерное распределение давления между шиной и дорогой.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Еще одной новинкой для непредсказуемого нордического климата стали Dunlop Ice Touch, которые являются новым поколением шипованных покрышек, которые обеспечивают стабильную управляемость на самых разных поверхностях от льда и снежной каши до сухого асфальта.
Новые шины были разработаны специально для стран северной Европы, таких как Швеция, Финляндия и страны Балтии. Зимы последних лет оказались более непредсказуемы, чем когда-либо, и поэтому все больше водителей устанавливают на свои автомобили специализированные зимние шипованные шины.
Конструкция шипов
Шины Dunlop Ice Touch выполнены по тем же технологиям, что Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, и предназначены для езды по заледенелым дорогам, где они обеспечивают высокий уровень сцепления благодаря своим острым кромкам зацепления. Центральное ребро шире, чем обычно, что увеличивает площадь пятна контакта для эффективного ускорения и торможения. Кромки ламелей расположены под разными углами, что увеличивает сцепление во всех направлениях.
Шины Dunlop также разработаны специально для езды по снегу и льду. Специальный состав резиновой смеси увеличивает тяговое усилие на снегу благодаря полимерам, делающим шины более эластичными при низкой температуре. Dunlop также обладают специальными «захватами» для снега, которые увеличивают сцепление.
Dunlop Ice Touch
Глубокие главные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта; вес шины был оптимизирован для снижения сопротивления качения, что уменьшает расход топлива и выбросы углекислого газа; оптимизированная жесткость протектора улучшает управляемость на сухом асфальте; динамический «мостик» в центральной части увеличивает курсовую устойчивость; а еще один подобный «мост» расположен в плечевых зонах для лучшего торможения и управляемости в поворотах.
Dunlop Ice Touch
«Мы стремимся к тому, чтобы водители, пользующиеся шинами Dunlop, никогда не теряли сцепление с дорогой, даже в сложнейших климатических условиях мира, - заявил Йоахим Майс (Joachim Meis), бренд-менеджер Dunlop в регионе EMEA. – Поэтому сегодня мы представляем шину, которая решает эту проблему. Шипованные шины нужны для того, чтобы обеспечивать высокое сцепление и оптимальную управляемость в самых разных условиях, таких как снег, слякоть, лед, дождь и экстремально низкие температуры. Dunlop Ice Touch отвечает всем этим требованиям – это шины, которые готовы к любым климатическим явлениям севера».
Источник:http://news.colesa.ru/news/12265.html