Тест SUV-покрышек от специалистов Auto Zeitung

Тест SUV-покрышек от специалистов Auto Zeitung

Почему бы в очередной раз не протестировать шины класса  SUV? Подумали специалисты немецкого Auto Zeitung и принялись за дело, взяв в оборот шесть ходовых моделей размерности 235/60 R18 для скоростных кроссоверов.

Каждый год специализированные издания проводят тесты, сравнивая значимые модели шин, чтобы покупатели смогли выбрать те покрышки, которые лучше всего отвечают их требованиям. Обычно «испытатели» проводят тесты на эффективность торможения, сцепление в поворотах и так далее, но в этот раз к обычным дисциплинам прибавляются несколько внедорожных, так как тестируются шины, предназначенные для кроссоверов. И кроме того, шины для этого класса автомобилей должны не только обеспечивать безопасность и управляемость на различных типах поверхности, им также нужно быть более прочными, чем обычные покрышки, так как им приходится выдерживать вес тяжелых внедорожников. А учитывая современные требования рынка, внедорожные шины должны вдобавок обеспечивать и комфортность хода, и топливную экономичность.

Список протестированных шин:

Continental ContiCrossContact UHP

Nokian Z SUV

Pirelli Scorpion Verde

Bridgestone Dueler HP Sport

Michelin Latitude Sport

Dunlop SP QuattroMaxx

На последний фактор сделала упор итальянская Pirelli, выпустившая новые Pirelli Scorpion Verde с пониженным сопротивлением качению. Что ж, шины действительно оправдывают свое название (Verde означает «зеленый»), и в лабораторных испытаниях они показали коэффициент сопротивления качению 9,0 - такой же, как у шин Michelin, известных своей экономичностью. С другой стороны шкалы находятся Dunlop SP QuattroMaxx, чей результат равняется 11,56, и теоретически эта разница соответствует увеличению расхода топлива тестового Audi Q5 3.2 FSI Quattro с S Tronic на 0,3л/100км.

Dunlop помимо этого неприятно удивили и ощутимо слабым сцеплением на мокром покрытии. Шины потеряли важные баллы в тесте на эффективность торможения, а также медленнее всех прошли дистанцию в тесте на управляемость. На песке и гравии у Dunlop наоборот достаточно высокие результаты, но в целом новинка не оправдала возложенных на себя ожиданий и скатилась на последнее место в общем рейтинге.

Первое же место досталось Continental, которые пусть и обладают высоким сопротивлением качению, зато обеспечивают высокий уровень безопасности на дороге благодаря очень эффективному торможению, а кроме этого лучше всех показали себя во внедорожных дисциплинах. Michelin, которые, как уже говорилось, отличаются повышенной экономичностью, не очень удачно справились с торможением на мокрой поверхности. Их тормозной путь со скорости 100 км/ч был на 6 метров длиннее, чем у Continental, что соответствует остаточной скорости свыше 30 км/ч. На сухом покрытии различия между шинами уже не так значительны.

Bridgestone понадобилось всего на 1,4 метра больше, чем Pirelli, чтобы остановить автомобиль, и благодаря хорошему результату в этой дисциплине, а также тому, что никаких явных слабостей Pirelli себе не позволили, они заняли второе место в общем зачете, разделив его с Nokian. Что касается финских шин, они продемонстрировали низкие результаты только в тесте на устойчивость к аквапланированию, в остальном же это очень сбалансированные, качественные шины. То же относится и к Bridgestone, которые слабо выступили на бездорожье, но полностью реабилитировали себя в тестах на асфальте.

Формально лучшими становятся Continental, но Nokian, Pirelli и Bridgestone также получают оценку «Особо рекомендовано». Michelin очень экономичные и, если верить опыту экспертов Auto Zeitung, долговечные, но французской компании, как и Dunlop, стоит уделить внимание улучшению поведения их шин на мокрой поверхности.

Тесты на бездорожье

4x4-foto-060911 4x4-table1-060911

Тормозной путь с 50 км/ч, метры

4x4-table2-060911

Управляемость (Время прохождения дистанции, мин) 4x4-table3-060911

Тяговое усилие на траве, Ньютоны

4x4-table4-060911

Тяговое усилие на песке, Ньютоны

4x4-table5-060911

Тяговое усилие в грязи, Ньютоны

4x4-table6-060911

Тяговое усилии на гравии, Ньютоны

Мокрая поверхность

4x4-foto1-060911 4x4-table7-060911

Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч) 4x4-table8-060911

Эффективность торможения (Тормозной путь, метры) 4x4-table9-060911

Управляемость на мокрой поверхности (Время прохождения дистанции, мин) 4x4-table10-060911

Прохождение кругового трека, секунды

Сухая поверхность

4x4-foto2-060911 4x4-table11-060911

Эффективность торможения (Тормозной путь, метры) 4x4-table12-060911

(Время прохождения дистанции, сек)

4x4-table13-060911

Сопротивление качению

4x4-table14-060911

Прохождение слаломной секции (Скорость прохождения слаломной секции длиной 18 метров) 4x4-table15-060911

Уровень шума (Громкость шума при 60 км/ч, дБ (А))

Результаты тестов представлены в таблице

Место Шина Краткое описание
1 Continental ContiCrossContact UHP
Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на мокрой бездорожье
Тормозной путь 40 34
Безопасность 15 13
Управляемость 5 5
Тяговое усилие на траве 10 6
Тяговое усилие на песке 10 8
Тяговое усилие в грязи 10 5
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 79
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование 25 19
Поперечное аквапланирование 10 6
Тормозной путь 40 39
Безопасность 45 42
Управляемость 20 18
Прохождение кругового трека 10 9
Общая оценка 150 133
Тесты на сухой поверхности
Тормозной путь 40 38
Безопасность 30 28
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Сопротивление качению 25 13
Прохождение слаломной секции 15 15
Уровень шума 10 7
Общая оценка 150 128
Общий рейтинг 400 340
Continental лучше всех справились с тестами на бездорожье, где шины очень хорошо тормозят и идут по гравию. На мокрой поверхности, несмотря на средний результат в испытании на устойчивость к аквапланированию, Continental порадовали самым коротким тормозным путем, а также очень четкими реакциями на повороты руля. Единственное, что можно считать слабостью – повышенный шум качения. Вердикт: очень хорошие шины, которые еще и обладают довольно низким сопротивлением качению.
2 Nokian Z SUV 121
Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на мокрой бездорожье
Тормозной путь 40 31
Безопасность 15 15
Управляемость 5 5
Тяговое усилие на траве 10 5
Тяговое усилие на песке 10 8
Тяговое усилие в грязи 10 2
Тяговое усилие на гравии 10 6
Общая оценка 100 72
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 5
Тормозной путь 40 32
Безопасность 45 44
Управляемость 20 18
Прохождение кругового трека 10 9
Общая оценка 150 128
Тесты на сухой поверхности
Тормозной путь 40 37
Безопасность 30 22
Управляемость 20 17
Комфорт 10 8
Сопротивление качению 25 14
Прохождение слаломной секции 15 14
Уровень шума 10 9
Общая оценка 150
Общий рейтинг 400 321
Nokian стали вторыми в тестах на бездорожье, так как очень предсказуемо и стабильно могут вести себя на всех поверхностях. Кроме этого, Nokian показали лучшее время на мокрой поверхности, и их надежность делает езду более уверенной. Правда, есть кое-какие проблемы с поперечным аквапланированием. На сухой поверхности Nokian слишком рано начинают проскальзывать, так что спортивными их не назовешь. Как бы то ни было, это очень хорошие шины для автомобилей класса SUV.
3 Pirelli Scorpion Verde
Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на мокрой бездорожье
Тормозной путь 40 33
Безопасность 15 9
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 4
Тяговое усилие на песке 10 7
Тяговое усилие в грязи 10 6
Тяговое усилие на гравии 10 6
Общая оценка 100 69
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование 25 19
Поперечное аквапланирование 10 6
Тормозной путь 40 38
Безопасность 45 30
Управляемость 20 17
Прохождение кругового трека 10 9
Общая оценка 150 119
Тесты на сухой поверхности
Тормозной путь 40 35
Безопасность 30 27
Управляемость 20 18
Комфорт 10 10
Сопротивление качению 25 20
Прохождение слаломной секции 15 14
Уровень шума 10 9
Общая оценка 150 133
Общий рейтинг 400 321
На бездорожье главными достоинствами Pirelli оказались эффективное торможение и на удивление хорошее тяговое усилие в грязи, на мокрой поверхности шины также показали хорошие результаты, если не считать теста на устойчивость к аквапланированию. Pirelli, впрочем, удалось набрать баллы в других дисциплинах, так как эти шины стали и самыми комфортными, и самыми экономичными. Плюс к этому хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности. В целом можно сказать, что это также очень сбалансированные шины и хороший выбор для владельцев кроссоверов, особенно если им важны комфорт и низкое сопротивление качению.
4 Bridgestone Dueler HP Sport
Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на мокрой бездорожье
Тормозной путь 40 24
Безопасность 15 8
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 2
Тяговое усилие на песке 10 9
Тяговое усилие в грязи 10 3
Тяговое усилие на гравии 10 6
Общая оценка 100 56
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 6
Тормозной путь 40 35
Безопасность 45 37
Управляемость 20 18
Прохождение кругового трека 10 10
Общая оценка 150 127
Тесты на сухой поверхности
Тормозной путь 40 39
Безопасность 30 23
Управляемость 20 19
Комфорт 10 9
Сопротивление качению 25 16
Прохождение слаломной секции 15 14
Уровень шума 10 8
Общая оценка 150 128
Общий рейтинг 400 311
Если с поездкой по пляжу Bridgestone еще справится, то на мокрой траве они показали себя хуже всех остальных, да и тормозной путь у этих шин тоже оказался самым длинным. Баллы Bridgestone удалось отыграть в испытаниях на мокрой поверхности, чему помогли хорошая устойчивость к аквапланированию и высокое поперечное сцепление. На сухом покрытии Bridgestone стали лучшими в плане эффективности торможения, а кроме этого очень послушно реагировали на повороты руля. Вывод таков, что Bridgestone – отличные уличные шины, не особенно склонные к офф-роуду.
5 Michelin Latitude Sport
Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на мокрой бездорожье
Тормозной путь 40 33
Безопасность 15 8
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 8
Тяговое усилие на песке 10 6
Тяговое усилие в грязи 10 2
Тяговое усилие на гравии 10 6
Общая оценка 100 67
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 9
Тормозной путь 40 22
Безопасность 45 26
Управляемость 20 16
Прохождение кругового трека 10 9
Общая оценка 150 105
Тесты на сухой поверхности
Тормозной путь 40 36
Безопасность 30 26
Управляемость 20 18
Комфорт 10 9
Сопротивление качению 25 20
Прохождение слаломной секции 15 14
Уровень шума 10 9
Общая оценка 150 132
Общий рейтинг 400 304
Если кому-то нравится ездить по лугам, ему точно нужно брать Michelin, так как этим шинам нет равных на траве, а кроме того они отлично справляются с ездой по гравийным дорогам и эффективно тормозят. На мокрой поверхности Michelin показали лучший результат в тесте на устойчивость к аквапланированию, и худший в испытаниях на эффективность торможения. Это также самые экономичные шины, которые способны быстро выполнять маневры на сухом покрытии. Хорошие шины для сухой погоды, так как во время дождя могут возникнуть проблемы.
6 Dunlop SP QuattroMaxx
Тесты Максимальное количество баллов Баллы
Тесты на мокрой бездорожье
Тормозной путь 40 29
Безопасность 15 6
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 3
Тяговое усилие на песке 10 6
Тяговое усилие в грязи 10 1
Тяговое усилие на гравии 10 6
Общая оценка 100 55
Тесты на мокрой поверхности
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 6
Тормозной путь 40 30
Безопасность 45 24
Управляемость 20 15
Прохождение кругового трека 10 9
Общая оценка 150 105
Тесты на сухой поверхности
Тормозной путь 40 38
Безопасность 30 25
Управляемость 20 18
Комфорт 10 9
Сопротивление качению 25 6
Прохождение слаломной секции 15 13
Уровень шума 10 9
Общая оценка 150 118
Общий рейтинг 400 278
С грязью и мокрой травой у Dunlop явно не получается, но в тестах на гравии и песке результаты еще можно считать приемлемыми. На мокрой поверхности Dunlop слишком сильно и быстро сносит, так что проходить повороты на высокой скорости вряд ли получится. В плане комфорта это очень тихие шины, обеспечивающие плавный ход, но они тратят на это слишком много энергии, так что у них самое высокое сопротивление качению. В общем, для современных шин у Dunlop слишком слабое сцепление на мокрой поверхности и слишком высокое сопротивление качению.

Источник:http://news.colesa.ru/news/10862.html

додано 01.01.70

Якщо вам сподобався цей матеріал, поділіться ним із вашими друзями

Зворотній дзвінок
Готово
Закрити
Закрити
Кошик
Закрити
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Авторизація
Реєстрація
Ваш e-mail*
Ваш пароль*
Підтвердження пароля*
Назва підприємства
Контактний телефон
Зареєструватися
Відновити пароль
OK
Закрити