«За Рулём»  испытывает на прочность зимние шиповки размерности 175/65R14

«За Рулём» испытывает на прочность зимние шиповки размерности 175/65R14

Второй тест зимних шин «За рулём» этого года. В этот раз сравниваются самые популярные шипованные покрышки, предназначенные для зимнего периода.

В состязании шипованных шин оказалось полно неожиданностей. Итальянские «Пирелли-Карвинг Эдж» пробились на самый верх и делят первое место с мишленовскими XIN 2. При одинаковых баллах продукция «Пирелли» более привлекательна по отношению цена/качество - 3,0 против 3,7 у «Мишлена». Однако высокие результаты «Пирелли» были омрачены выпадением шипов - к концу тестов передние колеса растеряли почти половину «зубов».

Список протетированных шин:

Michelin X Ice North 2

Pirelli Winter Carving EDGE

Continental ContiIceContact

Nokian Hakkapeliitta 7

Gislaved Nordfrost 5

Cordiant Sno-Max PW-401

Contyre Arctic Ice

Bridgestone Ice Cruiser 5000

Amtel NordMaster ST-310

Спор новинки «КонтиАйсКонтакт» с нокиановской HKPL 7 тоже закончился ничьей: они поделили третье и четвертое места. «Конти» только чуть выгоднее по балансу цены и качества: 3,8 против 3,9 у «Нокиан».

Замечу, что конечные баллы шин, занявших первые четыре места, различаются лишь в пределах 1%! Иначе говоря, по совокупности потребительских качеств они практически одинаковы, поэтому при выборе стоит обратить внимание на те характеристики, которые важны именно для ваших условий эксплуатации.

Пятое место с результатом 881 балл занял «Гиславед-NF5». Популярная в России марка по показателю цена/качство выступает наравне с «Нокиан»: 3,9.

Отечественные «Кордиант Sno-Мах» с соблазнительным балансом цена/качество в 2,7 расположились на шестом месте, набрав 867 баллов.

На седьмом - недавно появившийся на рынке «Контайр-Арктик Айс», темная лошадка. Продается недорого, потому и соотношение цена/качество самое лучшее: 2,4.

Официальный ответ компании Pirelli

«Мы были очень удивлены, узнав о потере шипов шинами Pirelli Carving Edge в ваших испытаниях. Дело в том, что осенью прошлого года мы провели специальный тест на удержание шипов в сравнении с другими шинами, воспользовавшись помощью хорошо известной независимой северной тестовой компании. Pirelli Carving Edge показали себя очень хорошо, у них не было отмечено потери шипов. Тем не менее после получения информации от тест-группы «За рулем» мы провели тщательную проверку и выяснили, что в продукции одного из поставщиков шипов встречаются недопустимые отклонения в размере корпуса. После нашего обращения этот поставщик мгновенно отреагировал - стабилизировал размеры шипов. Компания Pirelli уверена - наши шины впредь не будут терять шипы» - заявил Джузеппе Матрасниа, руководитель платформы зимних шин, НТЦ компании Pirelli.

Место Шина Результаты
1-2 Оценка: 926 балов Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание до/после тестов Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество Россия T/190 км/ч направленный 9,3-9,5 мм 55-56 ед. 110/1,3/1,5 мм 7 кг 3400 руб. 3,7
Michelin X Ice North 2
Увидели свет в 2009 году. Возможно, поэтому на фоне нового «Континенталя» и модернизированных «Нокиан» и «Пирелли» не блещут сцепными свойствами. На льду тормозят удовлетворительно, поперечные сцепные свойства чуть хуже, зато разгон очень понравился. На снегу продольное сцепление хуже нормы, но поперечное на высоте: на переставке самая высокая скорость. По заснеженным дорогам идут стабильно, не реагируя на неровности, небольшие поперечные уклоны и разную глубину покрова. Отменно управляются: четкие реакции в начальной фазе, мягкое и прогнозируемое поведение и плавный занос в пределе. Подойдут начинающим водителям. Глубокого снега не боятся. Машина на них уверенно идет в любых режимах, легко маневрирует и выбирается задним ходом. Курсовая устойчивость на асфальте - без замечаний. Торможение на мокром покрытии очень хорошее, на сухом - нормальное. Слегка гудят, озвучивают стыни и трещины. Вибрируют на мелких неровностях, вздрагивают на стыках. Катятся лучше других, топливо расходуют экономно. К качеству ошиповки претензий нет Величина выступа - самая скромная среди топовых шин. Это означает минимальное разрушающее действие на покрытие.
+ Высокие сцепные свойства на льду и снегу, хорошие тормозные качества на мокром асфальте, отменные курсовая устойчивость и управляемость на зимней дороге, проходимость в глубоком снегу, скромный расход топлива. - Небольшие замечания к шуму и плавности хода.
Для любых водителей и любых дорог. Помогут сэкономить топливо.
1-2 Оценка: 926 балов Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание до/после тестов Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество Турция T/190 км/ч направленный 9,2-9,5 мм 53-54 ед. 110/1,3/2,0 мм 7,4 кг 2800 руб. 3,0
Pirelli Winter Carving EDGE
Созданы в 2007 году, пережили две модернизации. Сцепные свойства на льду несколько разбалансированы. Разгон хорош, поперечное сцепление лучшее (в том числе и по времени на круге), но, к удивлению, тормозят не лучшим образом. Зато на снегу останавливают автомобиль лучше всех, и это при хороших разгоне и поперечных сцепных свойствах. По заснеженной дороге идут четко, без намерения уйти в глубокий снег Мгновенно откликаются на подруливание. Управляемость великолепна: четкие реакции и высокая информативность обеспечивают надежный вход в любые повороты при разумной скорости. Поведение машины понятное, с легким мягким заносом, помогающим прописать вираж любой кривизны, даже изменяющейся. Сугробы одолевают уверенно и в любых режимах. При троганье слегка буксуют, но не закапываются. На асфальте четко держат курс, руль плотный и информативный, с летним реакциями. На мокрой дороге тормозят лучше всех. На сухой уступают лишь «Амтелу» и «Контайру» с жесткой резиной. Расход средний при городских скоростях, а в загородных режимах идут наравне с «Мишленом» и «Нокиан». Шипы держатся плохо, вылезают из резины практически на глазах: 0,7 мм за время тестов - это своеобразный рекорд. Две передние шины потеряли за время испытаний более сотни шипов - практически половину.
+ Лучшее торможение на снегу, высокие сцепные свойства на снегу и льду, лучшие тормозные свойства на мокром асфальте, отменные управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте. - Тормозят на льду ниже среднего, небольшие замечания к шумности и недостаточной плавности хода, ненадежно держатся шипы.
Для любых зимних дорог. Экономичны.
3-4 Оценка: 917 балов Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание до/после тестов Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество Германия T/190 км/ч асимметричный 9,2-10 мм 47-49 ед. 110/1,7/1,7 мм 6,9 кг 3500 руб. 3,8
Continental ContiIceContact
Новинка, создана в прошлом году. На льду очень хороши. По разгону и поперечным сцепным свойствам в первой тройке. Торможение самое лучшее, у ближайшего соперника отыгрывают почти метр! Дороги, укрытые снегом, тоже не помеха. Лучший разгон, торможение тоже очень хорошее, на переставке входят в лидирующую тройку. По зимней дороге несут машину ровно. Понравился плотный, информативный руль, но ощутимо тянут в глубокий снег В поворотах демонстрируют четкие реакции и понятное поведение. Предпочитают плавные действия рулем. На дуге возникает легкое подруливание задней оси, способное перейти в мягкий, ввинчивающий занос. Глубокие сугробы преодолевают не очень охотно. При движении предпочитают интенсивное буксование, но при этом не чувствуется грань начала закапывания: Трогаться лучше внатяг, без пробуксовки. По асфальту идут ровно, однако сцепными свойствами не блещут. Тормозят по сухой дороге хуже среднего. На мокром асфальте полный провал: проигрыш лидеру упражнения составил более 3 метров. Катятся тихо, слегка озвучивают смену покрытия На неровностях подрагивают. Расход топлива умеренный. Шипы держатся надежно, потерь нет. Величина выступа за время тестов не изменилась, при том что она на пределе допуска.
+ Высокие сцепные свойства на льду и снегу, понятная управляемость на зимней дороге, хорошая курсовая устойчивость на асфальте. - Слабое торможение на мокром асфальте, небольшие замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге, проходимости и плавности хода.
Надежны на заснеженных и обледенелых дорогах.
3-4 Оценка: 917 балов Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание до/после тестов Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество Финляндия T/190 км/ч направленный 9,5-9,6 мм 60-62 ед. 110/1,6/1,7 мм 7,1 кг 3600 руб. 3,9
Nokian Hakkapeliitta 7
Созданы в 2009 году, но уже были модернизированы по составу резины и форме шипов. На льду разгоняются быстрее всех. Тормозят тоже очень хорошо, сильны в поперечном сцеплении - на круге показывают второй-третий результат. На снегу чуть слабее - в разгоне второе место. Торможение и поперечное сцепление хороши, но у «Мишлена» и «Пирелли» все же лучше. По заснеженной дороге идут ровно, без промедления отзываются на корректирующие движения рулем. Однако на дуге поворота возникает занос, который усиливается при сбросе газа и требует небольших, но точных подруливаний. Такое поведение может испугать неопытных водителей. По глубокому снегу идут в любых режимах, не обращая внимания на степень пробуксовки. На асфальтовой прямой слегка плавают, демонстрируя недостаточно четкий «ноль». В сцепных свойствах пасуют. На сухом асфальте тормозят хуже всех, на мокром результат торможения чуть хуже среднего. Для шипованных шин весьма комфортны. Практически не шумят, к плавности хода претензий нет. Катятся очень хорошо, позволяют экономить топливо наравне с «Мишленом» при любых скоростях. Выступ шипов на пределе допустимого, но темп увеличения выступа очень скромный - 0,1 мм за время теста.
+ Высокие сцепные свойства на льду и снегу, хорошая проходимость в глубоком снегу, комфортны, скромный расход топлива. - Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, небольшие замечания к управляемости на зимней дороге и курсовой устойчивости на асфальте.
Не только для зимних дорог, но и для некоторого бездорожья. Помогут сэкономить топливо.
5 Оценка: 881 балл Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание до/после тестов Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество Германия T/190 км/ч направленный 9,0-9,3 мм 53-54 ед. 110/1,5/1,6 мм 7,1 кг 3400 руб. 3,9
Gislaved Nordfrost 5
Созданы в 2006 году, с тех пор неоднократно модернизированы. Последнее время варьировалась величина выступа шипов. За лед цепляются неплохо, разгоняются и держатся в поворотах удовлетворительно, тормозят получше. На снегу чувствуют себя менее уверенно; разгон средний, поперечное сцепление далеко от показателей лидеров теста, торможение слабовато – результаты совсем рядом с показанными «Бриджем» и «Амтелом». К курсовой устойчивости на зимнике есть замечание: машину тянет в сторону глубоного снега. В поворотах на снегу слегка запаздывают с реакцией, углы поворота руля больше, чем хотелось бы. На снежной дороге в пределе начинается снос, а на льду - занос. Вместе с тем отметим очень плавные переходы в скольжения и такое же мягкое восстановление. В глубоком снегу не очень уверенны. При троганье проваливаются, что приводит к закапыванию. В движении предпочитают легкую пробуксовку. По асфальту идут ровно, без замечаний, на сухом тормозят хуже среднего. На мокром покрытии, напротив, результат торможений хорош, лучше, чем у «Конти», на пару метров с лишним. Шумят шипами, шуршат протектором, потряхивают. Расход топлива средний. Выступание шипов в норме, но из правого переднего колеса у нас выпало два шипа.
+ Хорошие продольные сцепные свойства на льду и торможение на мокром асфальте, курсовая устойчивость на асфальте. - Скромная проходимость в глубоком снегу.
На льду лучше, чем на снегу.
6 Оценка: 867 баллов Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание до/после тестов Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество Россия T/190 км/ч направленный 9,4-9,5 мм 56-58 ед. 100/2,1/2,3 мм 7,6 кг 2300 руб. 2,7
Cordiant Sno-Max PW-401
Созданы в 2008 году компанией «Сибур – Русские шины». Держатся за лед более-менее уверенно. Видимо, благодаря значительному выступу шипов. Разгон слабый, поперечное сцепление и торможение средние. На снегу разгон скромен, поперечное сцепление - ближе к среднему, тормозные свойства неплохие. На зимнике машину слегка водит из стороны в сторону и тянет в более глубокий снег. Управляемость оставляет желать лучшего: машина входит в поворот с ощутимой задержкой. На дуге установившегося радиуса возникает занос, требующий своевременной корректировки. Восстановление резкое. Сугробы преодолевают без особого энтузиазма, предпочитая легкую пробуксовку. На асфальте при высокой скорости заставляют машину плавать. Держать ее на курсе мешают размазанный «ноль» и вялые реакции на подруливания. Тормозят на сухом асфальте нормально, на мокром - слабо. Низкочастотный гул издают при любой скорости, озвучивают дорожные стыки. Передают на кузов вибрации и вздрагивают на мелких неровностях. Катятся плохо, заставляя расходовать лишнее топливо. Выступ шипов очень велик - более 2 мм, хотя темп их «роста» в норме. За время теста ни одного шипа не потеряно.
+ Хорошие тормозные качества на сухом асфальте, удовлетворительная управляемость на зимней дороге, проходимость в глубоком снегу. - Скромный разгон на льду, плохая курсовая устойчивость на асфальте, повышенный расход топлива, жесткие.
Средние почти во всем.
7 Оценка: 842 балла Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание до/после тестов Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество Россия Q/160 км/ч направленный 9,4-9,5 мм 56-58 ед. 110/2,1/2,3 мм 7,6 кг 2300 руб. 2,7
Contyre Arctic Ice
Шина создана по заказу ярославского 000 «Автошина» в 2006 году. По рисунку протектора нечто среднее между «Гиславед-NF З» и «Пирелли-Карвинг Эдж». На обледенелой дороге спешить не стоит - тормозят хуже всех, хотя разгон и поперечное сцепление средние. На снегу еще хуже: поперечные свойства слабые, продольные - самые плохие. Прямую держат нечетко, плавают, тянут в более глубокий снег. В поворотах поведение далеко не идеальное: реагируют без особых промедлений, но ведут себя нестабильно и непонятно - в пределе срываются то в снос, то в занос. Срывы и восстановления неприятно резкие, зачастую приводящие к следующему заносу. Глубокий снег преодолевают неуверенно. Требуют аккуратного троганья - закапываются. По асфальту несут машину ровно, словно летние шины. Тормозят на сухой дороге лучше всех, на мокрой -очень хорошо, показывая второй результат. Воют и шумят даже на небольшой скорости, усиливая гул с 70 км/ч. Передают на кузов толчки от дорожных неровностей, а вибрации - на органы управления. Катятся средне, потому довольно экономичны. За время испытаний шипы «вылезли» на полмиллиметра. Угрожающий намек на их быструю потерю, но выпал всего один шип из заднего колеса.
+ Лучшее торможение на сухом покрытии и очень хорошее на мокром, достойная курсовая устойчивость на асфальте, удовлетворительная проходимость в глубоком снегу. - Хуже всех тормозят на льду, слабые сцепные свойства на снегу, проблемная управляемость, сильный шум.
Не для суровой зимы.
8 Оценка: 828 баллов Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание до/после тестов Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество Турция T/190 км/ч направленный 9,2-9,6 мм 59-60 ед. 110/1,1/1,3 мм 8,4 кг 3100 руб. 3,7
Bridgestone Ice Cruiser 5000
На нашем рынке с 2005 года, готовится уступить место модели с индексом 7000. На льду совсем не понравились. Разгоняются хуже всех, торможение и поперечное сцепление откровенно слабые. На снегу тоже не блещут. Стартуют и тормозят неохотно, предельная скорость на переставке самая низкая, что говорит о плохих поперечных сцепных свойствах. На заснеженной дороге слегка рыскают. В поворотах радует четкая реакция на поворот руля, но на этом все и заканчивается. При движении по дуге задок автомобиля гуляет сам по себе и срывается в сильный занос. При его корректировке руль приходится поворачивать на очень большие углы. Второй вариант - при входе в поворот возникает снос, приводящий к длительному скольжению передней осью. Глубокий снег преодолевают неуверенно, поворачивают неохотно. По асфальтовой прямой идут ровно. Торможение на сухом асфальте среднее, на мокром - слабое, худший тормозной путь только у «Континенталя». Сильно шумят. На ровной дороге досаждают воем протектора и озвучиванием дорожных стыков. Изрядно потряхивают на средних и мелких неровностях. Расход топлива средний. Шипы излишне заглублены, темп выступания в норме, закреплены надежно.
+ Хорошие тормозные свойства и курсовая устойчивость на сухом асфальте, удовлетворительные плавность хода и проходимость в глубоком снегу. - Скромные торможение на мокром покрытии, сцепные свойства на льду и снегу, неоднозначная управляемость на зимней дороге, высокий уровень шума.
Для частично заснеженных дорог.
9 Оценка: 808 баллов Место изготовления Максимальная скорость Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость резины по Шору Количество шипов/среднее выступание до/после тестов Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качество Россия Q/160 км/ч направленный 9,3-9,6 мм 61-62 ед. 112/1,4/1,6 мм 7,5 кг 2200 руб. 2,7
Amtel NordMaster ST-310
Увидели свет более пяти лет назад и с тех пор выпускаются без изменений. На льду просто безликие. Сцепные свойства более чем скромные. Разгон слабый, поперечные характеристики - хуже всех, хорошо хоть, торможение близко к средним результатам. На снегу нормальный лишь разгон, тормозные и поперечные характеристики слабые. Стартуют вполне уверенно, но уже в движении начинается неожиданное проскальзывание. На заснеженной дороге курс не держат - даже на небольших поперечных уклонах задок соскальзывает, вызывая занос. В поворотах не стоит торопиться. Руль тяжел, но неинформативен. Машина реагирует на его повороты очень лениво, требуя доворачивать. Небольшое превышение скорости может привести к сносу с выбросом наружу или заносу с разворотом. Сугробы люто ненавидят: при движении по глубокому снегу кажется, что машина упирается в стену. При попытке тронуться проваливаются и закапываются, поворачивать не хотят, задом едут неохотно. На асфальтовой прямой слегка плавают и опаздывают с откликом на корректировку курса, но тормозят очень хорошо и на сухом, и на мокром покрытии. Шумные, вибрируют так, что дребезжит весь салон. Расход топлива - средний. Величина выступания шипов и темп роста выступа в норме. Потерянных шипов нет.
+ Хорошее торможение и удовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте. - Скромные сцепные свойства на льду и снегу, а поперечные - самые слабые, проблемные курсовая устойчивость и управляемость на зимней дороге, плохая проходимость в глубоком снегу, низкий уровень комфорта.
Допустимы для хорошо очищенных дорог.
zr-table1-080911 zr-table2-080911 zr-table3-080911

zr-table-080911Таблица экспертных оценок

Источник:http://news.colesa.ru/news/10876.html

додано 01.01.70

Якщо вам сподобався цей матеріал, поділіться ним із вашими друзями

Зворотній дзвінок
Готово
Закрити
Закрити
Кошик
Закрити
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Авторизація
Реєстрація
Ваш e-mail*
Ваш пароль*
Підтвердження пароля*
Назва підприємства
Контактний телефон
Зареєструватися
Відновити пароль
OK
Закрити