Памятуя тот факт, что не везде дороги так удивительно хороши и ровны как в Западной Европе, компания Michelin разработала новые шины Energy XM2. Именно эти покрышки ориентированы на дороги плохого качества и не рассчитанные на большую транспортную проходимость.
Мир становится все более мобильным, и автопарки развивающихся стран стремительно растут за счет продаж новых автомобилей. При этом во многих странах водителям приходится пользоваться дорожной инфраструктурой, не рассчитанной на такое количество машин, или не соответствующей возможностям современных автомобилей, поэтому, считает Michelin, разработанные для западной Европы шины могут оказаться в таких условиях не самым лучшим решением. По этой причине Michelin и разработала новые шины под названием Michelin Energy XM2.
«Требования очень жесткие, препятствий много, а риски перманентны, - объясняет Michelin в своем пресс-релизе, посвященном премьере новых шин. – В странах, где очень плотный трафик, недостроенная дорожная сеть и длинные расстояния между городами и сельской местностью, водители не просто должны ездить с особенной осторожностью – они также нуждаются в высокотехнологичных шинах, потому что условия, в которых они ездят ежедневно, являются для шин настоящим испытанием».
При этом водители в развивающихся странах ищут в первую очередь более доступные технические решения, на что также обращали внимание инженеры Michelin во время разработок новых шин.
Cпециалисты глобального научно-исследовательского центра Michelin с бюджетом 500 миллионов евро в год разработали несколько уникальных технологий, которые должны обеспечить максимальную безопасность при минимальных расходах. Увеличенная прочность шины гарантирует безопасность за счет снижения риска того, что шина может лопнуть во время движения, и водитель потеряет контроль над автомобилем.
Новые шины Michelin отлично подходят для езды по захламленным дорогам
Кроме этого, Michelin подчеркивает, что новые шины позволяют снизить ущерб экологии сразу двумя способами: прочность означает увеличенный эксплуатационный ресурс, а следовательно, снижение потребления сырьевых материалов, в то время как компаунд шин позволяет снизить расход топлива и вредные эмиссии.
Шины предназначены для автомобилей нескольких категорий – сити-кары, компакты и седаны – и Michelin подчеркивает, что Michelin Energy XM2 разработаны для водителей, которые водят машину ответственно, уделяя большое внимание безопасности. Шины будут выпускаться в размерах диаметром 14, 15 и 16 дюймов, так что могут устанавливаться на самые разные автомобили вплоть до крупных седанов.
Технические особенности
Цель разработчиков была проста: минимизировать риск того, что шина может лопнуть во время попадания в выбоину на скорости. Выполнить ее, впрочем, оказалось совсем не просто, но Michelin заявляет, что новые шины уже доказали свою состоятельность в специальных тестах.
В октябре 2010 года Michelin провела внутренние испытания новинки вместе с пятью шинами других брендов. «Результаты показали, что Michelin Energy XM2 самые прочные и надежные из всех – на 7% прочнее своих конкурентов».
Michelin Energy XM2 менее восприимчивы к ударам во время попадания в выбоину
Такая прочность была частично достигнута благодаря технологии Michelin IRONFlex, увеличивающей структурную целостность и деформируемость боковых секций, что идеально для езды по поверхности с крупными неровностями. Чтобы обеспечить такие качества инженеры Michelin обратились за помощью к природе - были в частности изучены свойства бамбука, который способен гнуться, не ломаясь – и в итоге были сделаны шины, обладающие и прочностью и эластичностью.
Технология IRONFlex существенно усиливает шину, делая ее более прочно, ударостойкой и надежной, и позволяя эффективно поглощать все неровности дороги
В дополнение к этому шины выполнены с применением компаундов Micro-Adaptive, которые «облипают» мельчайшие неровности дороги, таким образом обеспечивая превосходную деформируемость, при этом сохраняя высокий уровень сцепления.
Безопасность для Michelin – это не только прочность, но и усиленное сцепление вкупе с эффективным торможением, и компания уверяет, что достигла заметного улучшения этих жизненно важных характеристик: независимые тесты на торможение на сухой поверхности, проведенные Шанхайским центром технической инспекции автомобилей в 2010 году, показали, что тормозной путь Michelin Energy XM2 на 4% или 1.7 м короче, чем в среднем у конкурентов, то есть когда шины Michelin уже останавливают автомобиль, средняя остаточная скорость конкурентов равняется 20 км/ч
Технология Alternating Bridging
Благодаря специальным «мостикам» между блоками протектора, блоки двигаются менее свободно, что снижает уровень износа. При этом компания отмечает, что эластичность блоков была снижена без ущерба для сцепления на мокрой поверхности.
Силика
Силика, входящая в состав резиновой смеси, уменьшает трения между частицами резины, снижая уровень нагрева. Благодаря этому снижается количество затрачиваемой энергии и, следовательно, потребление топлива. Силика также делает шины более эластичными, улучшая сцепление.
Канавки протектора Michelin Energy XM2 способны отводить на 20% больше воды по сравнению с Michelin Energy XM1+, что увеличивает устойчивость к аквапланированию.
Таким образом, резюмирует Michelin, новые шины Michelin Energy XM2 обладает целым рядом преимуществ – от улучшенной прочности и эффективности торможения до долговечности и экономичности.
Источник: http://michelin.colesa.ru/news/10261.html