Шины Michelin проявят себя в гонках на выносливость

Шины Michelin проявят себя в гонках на выносливость

Самую знаменитую гонку на выносливость - 24 часа Ле-Мана в 20 раз подряд планирует покорить компания Michelin, шинами которой будет оборудована большая часть автомобилей, участвующих в этом интереснейшем испытании на выносливость для автотранспорта на трассе Сарте.

В 1923 году компания Michelin первенствовала в самой первой гонке, а в этом году нацелена на 20-ю победу и на 14-й триумф подряд с 1998 г. Гонки на выносливость приоритетны для компании Michelin, для которой этот вид соревнований является главным в ее спортивной деятельности. Среди подобных гонок 24 часа Ле-Мана характеризуются крайней сложностью, связанной с длительностью гонки. Это состязание в скорости, которое длится 24 часа, позволяет компании Michelin продемонстрировать баланс характеристик своих шин. Безопасность, энергоэффективность и долговечность - свойства, присущие как спортивным, так и серийным шинам Michelin. В самом деле, благодаря тесному сотрудничеству разработчиков, специализирующихся на спортивных шинах, и инженеров Технологического центра Michelin, новые технологии, созданные для этой сложной гонки, непосредственно используются в шинах для легковых автомобилей, таких как Pilot Super Sport. В гонке 24 часа Ле-Мана 2010 компания Michelin побила рекорды пройденного расстояния, достигнутой скорости и долговечности. 13 июня 2010 г. автомобиль Audi R15 TDI №9 гонщиков Дюма (Dumas) / Бернара (Bernhard) / Рокенфеллера (Rockenfeller) первым пересек финишную черту, пройдя 397 кругов, то есть 5405,472 км. Прежний рекорд пройденного расстояния в гонке 24 часа Ле-Мана был поставлен около 40 лет назад! В то же время, автомобиль Audi №9 израсходовал только 11 комплектов шин Michelin. Таким образом, пробег каждого комплекта шин составил в среднем около 500 км. Автомобиль-победитель сэкономил 21% шин и прошел дистанцию на 200 км больше по сравнению с 2009 годом. Все это стало возможным благодаря кропотливой работе специалистов Michelin, направленной на повышение долговечности выпускаемых компанией шин. Шины Michelin не только выносливы, но и совершенны по стабильности своих характеристик. В том же 2010 г. гонщик Peugeot 908 HDi FAP №1 британец Энтони Дэвидсон (Anthony Davidson) прошел четыре этапа (46 кругов) на одном комплекте шин, при этом среднее время прохождения круга составило 3’21’’917, что соответствует 627 км на средней скорости 243 км/ч! Это равносильно двум гонкам Гран-при Монца Формулы 1 - самой скоростной трассы сезона. Разработка шин 2011 года началась с окончанием гонки 24 часа Ле-Ман 2010. Работа была нацелена на адаптацию шин к новым автомобилям, соответствующим регламенту 2011 года, при гарантированном очень высоком уровне баланса характеристик безопасности, эффективности и долговечности, присущем шинам Michelin. Исключительная долговечность шин Michelin позволяет проходить несколько этапов на одном комплекте шин, что снижает количество произведенных и доставленных на место соревнований шин и способствует охране окружающей среды. Главная цель Michelin на гонке 24 часа Ле-Мана 2011, - одержать в Сарте 14-ю победу подряд и заявить о себе во всех четырех классах, продемонстрировав, таким образом, баланс характеристик своей продукции. И для Michelin это главное испытание года.

Задачи, стоящие перед Michelin на гонке 24 часа Ле-Мана 2011:

    Удовлетворить ожидания своих 38 партнеров

Michelin оснащает своими шинами 38 из 56 автомобилей, приглашенных на 79-ю гонку 24 часа Ле-Мана. Новый технический регламент 2011 года основан на принятом многими производителями автомобилей решении - создать новые модели в трех классах (LMP1, LMP2, LM GTE Pro). Чтобы удовлетворить требования, заявленные командами и пилотами, компания Michelin разработала шины, адаптированные к техническим характеристикам автомобилей, в части распределение массы по осям, показателей мощности и аэродинамики.

    Продемонстрировать долговечность и эффективность своих шин

Michelin оснащает своими шинами новые прототипы машин в классах LMP1 и LMP2. Как и в 2010 году, цель состоит в обеспечении прохождения четырех этапов на одном комплекте шин. Поскольку технический регламент ограничивает емкость топливных баков, этапы должны быть меньшей протяженности. В этих условиях компания Michelin и ее партнеры могли бы реализовать и пять этапов между пит-стопами с учетом предусмотренных регламентом 4 часов непрерывной гонки для одного гонщика. «После удвоения и почти утроения этапов, удавшихся на 1000-километровой гонке в Спа, мы очень уверены в гонке 24 часа Ле-Мана, говорит Серж Гризен (Serge GRISIN), руководитель программы Michelin Competition по разработке шин для четырехколесных транспортных средств.

    Поставить достижения на службу серийным шинам

В новой шине Michelin Pilot Super Sport, запущенной в производство в этом году, непосредственно используются решения, найденные для спортивных шин (рисунок протектора Bi-Compound и Variable Contact Patch 2.0). Благодаря непрерывному и тесному взаимодействию сотрудников программы Michelin Competition и Технологическим центром, технологические мосты между гоночной трассой и автодорогой становятся все более многочисленными.

    Победить в четырех классах

Ставя перед собой цель одержать 14-ую победу подряд в гонке Ле-Мана с 1998 г., компания Michelin также стремится четвертый раз подряд стать первой во всех четырех классах: LMP1, LMP2, LMGT1 и LMGT2. Конкуренция среди производителей шин будет напряженной во всех классах, но компания Michelin готова принять этот вызов.

    Продолжать реализовывать свои экологические принципы

Компания Michelin работает над снижением негативного воздействия шин на окружающую среду уже около 20 лет и борется за проведение более экологичных соревнований. Благодаря исключительной долговечности своих шин для гонок на выносливость, компания Michelin уменьшила на 30% число шин, произведенных и доставленных на гонку с 2006 по 2010 годы, что является существенным вкладом в охрану окружающей среды. С другой стороны, Michelin поощряет и стимулирует энергетическую эффективность автомобилей, участвующих в гонках на выносливость, путем присуждения наград Michelin GREEN X Challenge.

Линейка шин, предлагаемых Michelin своим партнерам, содержит три типа так называемых «сликов» - шин для сухой погоды (мягкая, средняя, жесткая). Для ненастной погоды или в случае дождя партнеры Michelin могут выбирать промежуточные шины, а также шины для условий «wet» (влажная поверхность) и «full wet» (мокрая поверхность). Гонка 24 часа Ле-Мана является настоящим вызовом для шин, призванных проходить несколько этапов без замены, обеспечивая гонщикам максимальную безопасность и стабильность характеристик. В классе машин LMP1, шины Michelin способны проходить более 600 км на средней скорости выше 230 км/ч, что равносильно двум гонкам Гран-при Формулы 1 в таком же темпе. В гонке Ле-Мана шины испытывают более высокие нагрузки, чем в гонках Формулы 1: машины имеют большую массу и более высокую степень аэродинамического прижатия к дороге. Michelin предлагает своим партнерам три типа сликов (мягкие, средние, жесткие) и обновляет конструктивные линейки к каждой гонке 24 часа Ле-Ман. Каждая линейка была разработана для предоставления гонщикам высоких качеств шин в широком спектре условий их применения, чем обеспечивается их универсальность. С 2010 года Michelin предлагает своим партнерам в классе автомобилей LMP1 шины, адаптированные к специфичным потребностям автомобилей. Кроме того, новые машины класса LMP1 (Peugeot 908, Audi R18, Aston Martin AMR-One, Rebellion-Toyota) оснащены шинами передних колес увеличенных размеров (36/71x18 против 33/68x18). Эти новые шины обеспечивают, в частности, увеличение скорости прохождения поворотов. Так, несмотря на существенное снижение мощности, вызванное новым регламентом для двигателей (примерно - 20% в классе LMP1), хронометраж на 1000-километровой гонке в Спа показал снижение скорости менее чем на 3% по сравнению с 2010 годом, что, помимо замечательной работы создателей этих новых машин, свидетельствует о высокой эффективности новых шин передних колес. Все машины класса LM GTE также оснащаются «большими» шинами передних колес (30/65x18). Длина трассы Ле-Ман (13 629 км) требует от промежуточных и дождевых шин крайней универсальности, так как, к примеру, трек может быть мокрым в одном месте, влажным на другом участке и сухим на стартовой линии. В 2010 году компания Michelin разработала новую линейку дождевых шин (с новым рисунком протектора) для всех классов машин. Эта работа продолжалась в начале 2011 года, в результате чего был создан новый рисунок протектора дождевых шин для автомобилей класса GTE, который улучшает характеристики шин на мокрой дороге. В случае проливного дождя рисунок протектора дождевых шин может быть изменен и шина становится «full wet». Дождевая шина для гонки Ле-Ман на мокрой трассе обеспечивает такое же сцепление, как обычная шина для легкового автомобиля на сухой дороге. Шина «full wet» для автомобиля класса LMP1 способна отводить 180 литров воды в секунду на скорости 250 км/ч. Во время гонки 24 часа Ле-Мана пилот команды AUDI Бенуа Трелюйе (Benoit Treluyer) смог проехать на одном комплекте шин Michelin 55 кругов (примерно 750 км). Это достижение сыграло главную роль в 20-й победе компании Michelin в 24-часовой гонке Ле-Мана, половина из которых была завоевана в партнерстве с AUDI. В течение гоночного уик-энда компания Michelin успешно выполнила свою задачу - помочь своим партнерам в классе LMP1 завершить четыре и даже пять смен пилотов в болиде на одном комплекте шин Michelin, специально разработанных для прототипов 2011 года. В субботу днем Стефан Сарразан (Stephane Sarrazin) завершил четвертую смену на болиде PEUGEOT с шинами Michelin средней жесткости. А в воскресенье утром Бенуа Трелюйе на болиде AUDI смог установить новый рекорд надежности и долговечности шин Michelin: на протяжении 750 км он лидировал на одном комплекте шин, плотно преследуемый тремя болидами PEUGEOT 908! Бенуа Трелюйте, пилот болида AUDI R18 TDI (№2)/Michelin: «Это была очень долгая смена: 55 кругов или 3 часа 20 минут в болиде. Когда наступила моя очередь, меня разбудили в самый последний момент. Нет более легкого способа проснуться, чем преследование трех болидов PEUGEOT на трассе Ле-Мана! Шины Michelin обеспечивали превосходное сцепление с дорогой, и я смог поддерживать хороший темп, чтобы удержать нашу лидирующую позицию. Мое положение позволяло быстро ехать даже в конце моей пятой смены!». Ник Шоррок (Nick Shorrock), директор спортивного подразделения Michelin: «Поздравляем Бенуа Трелюйе с его пятой сменой в болиде, которая наверняка не забудется в этой суматохе! Также хочется поздравить команду AUDI с ее 10-й победой в гонке 24 часа Ле-Ман и поблагодарить команду PEUGEOT за то, что они обеспечивали захватывающую борьбу до самого финиша. Компания Michelin и ее партнеры проделали первоклассную работу, чтобы разработать современные болиды, а также надежные, конкурентоспособные и безопасные шины». Начиная с дебютной 24-часовой гонки Ле-Ман, которая состоялась в 1923 году, компания Michelin 20 раз праздновала успех, включая 14 побед подряд с 1998 года. Благодаря надежным, конкурентоспособным и универсальным шинам (гонщики PEUGEOT и AUDI смогли завершить гонку на сликах, несмотря на начавшийся дождь) компания Michelin одержала победу в категории LMP1. В классе LM GTE шины Michelin помогли победить болиду Corvette в захватывающей борьбе с Ferrari команды AF Corse. Награда Michelin GREEN X Challenge, присуждаемая за энергоэффективность, в этот раз досталась команде PEUGEOT, партнеру Michelin.

Источник: http://michelin.colesa.ru/news/10120.html

додано 01.01.70

Якщо вам сподобався цей матеріал, поділіться ним із вашими друзями

Зворотній дзвінок
Готово
Закрити
Закрити
Кошик
Закрити
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Авторизація
Реєстрація
Ваш e-mail*
Ваш пароль*
Підтвердження пароля*
Назва підприємства
Контактний телефон
Зареєструватися
Відновити пароль
OK
Закрити