Выставку-форум MCB 2011 (Michelin Challenge Bibendum) будут обсуждать ещё долго, поскольку различные инновационные технологии, представленные производителями электромобилей и компаний, выпускающих химоснову для экологических шин, в ближайшем будущем станут реальностью.
Помимо самой Michelin, о чьих последних инновациях мы уже недавно рассказывали, на форум MCB приехали производители электромобилей и сопутствующего оборудования, а также компании, занимающиеся производством химических компонентов для «зеленых» шин с низким сопротивлением качению, самыми заметными из которых были Rhodia и Lanxess. Rhodia выпускает силику для производства резиновой смеси шин под брендом Zeosil уже на протяжении 30 лет, но недавние технологические наработки компании позволили этому компоненту влиять на топливную эффективность шин больше, чем когда-либо. «Такие производители, как Michelin, уже используют большое количество силики, но есть возможности увеличить его еще больше», - говорят представители Rhodia. Под этими возможностями имеется в виду, как увеличение количества силики в резиновой смеси, так и начало использования этого материала в изготовлении различных частей каркаса шины, таких как борт и боковина. Во-первых, хотя некоторые производители уже выпускают шины с протектором, чья резиновая смесь содержит до 90% силики, это все же встречается довольно редко, и даже самые стремящиеся к инновациям производители все же ограничиваются 60%-70%. А поскольку сгибание шины повышает нагрев (а следовательно, сопротивление качению), как и собственно сцепление шины с дорогой, Rhodia отмечает, что есть смысл в том, чтобы использовать силику и для изготовления других частей шины, а не только протектора. Компания заявляет, что этот подход можно использовать в производстве и легковых, и грузовых шин. Это вопрос будущего, но уже сейчас ясно, что выросшая, как никогда, глобальная необходимость в энергоэффективных решениях в сочетании с новыми правилами маркировки шин Евросоюза, вступающими в силу 1 ноября 2012 года, быстро увеличивает мировой спрос на высокодисперсную силику (HDS), который, по оценкам экспертов, вырастет на 10% в ближайшие пять лет. А поскольку нормативы, схожие с разработанными Евросоюзом, также планируется ввести в США, Бразилии и Японии, есть большой потенциал и для будущего роста. На данный момент две трети всей продукции Rhodia предназначены для нужд шинной индустрии. Ключевым компонентом ассортимента Rhodia являются высокодисперсные силики Zeosil. Использование Zeosil в производстве протектора шины снижает сопротивление качению на 25%, а потребление топлива и выбросы углекислого газа на 7%, отмечает Rhodia. В дополнение к этому, шинные производители заявляют, что силика позволяет увеличить сцепление на мокрой поверхности, при этом обеспечивая оптимальную износостойкость и динамичную управляемость. Rhodia претендует на звание изобретателя и главного мирового поставщика высокодисперсной силики, которую компания производит на восьми заводах, расположенных на четырех континентах – Европе, Азии и обеих Америках.
Снижение сопротивления качению с помощью силики
«Наш продукт Zeosil Premium обладает техническими характеристиками, уникальными для сегодняшнего рынка, и мы продолжаем их совершенствовать, что уже позволило нам снизить сопротивление качению на 30%, при этом улучшив сцепление и износоустойчивость шин, - говорит Кристиан Леже (Christian Leger), директор глобального отделения по производству силику Rhodia. – Это достижение демонстрирует, насколько передовые инновационные технологии Rhodia могут помочь сократить и выбросы CO2, и безопасность дорожного движения, а также позволить автоиндустрии решить проблемы, связанные с созданием нового, более экологичного транспорта».
Касательно будущих нормативов маркировки шин г-н Леже подчеркнул, что только самые энергоэффективные шины получат рейтинг A по шкале от A до G, и для этого у них должно быть очень низкое сопротивление качению. Таким образом, добавил он, в будущем шины с резиновой смесью, содержащей только техуглерод, просто не будут отвечать все более строгим стандартам Евросоюза.
Сравнение свойств силики и техуглерода
Источник: http://news.colesa.ru/news/10096.html