Знаменательное событие для компании Michelin в России

Знаменательное событие для компании Michelin в России

Наконец-то свершилось долгожданное событие. Цех по восстановлению грузовых покрышек по технологии Michelin Retread торжественно открыт в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района. На церемонии открытия присутствовали представители высшего руководящего состава компании Michelin. Для освещения этого мероприятия российское представительство Michelin пригласило представителей ведущих авто- и бизнес-СМИ России. Среди приглашенных оказались и мы. Мы постараемся более подробно осветить данное событие по сравнению с пост-релизом, который мы опубликовали ранее. Часть 1. Вводная Не покривлю душой, если скажу, что организация всего мероприятия была на очень хорошем уровне. Информация по тому – куда и когда надо прибыть – поступила задолго до «часа икс». Для нас это огромный плюс – до Москвы добираться мгновенно мы еще не научились. По приезду в Давыдово нас встретил сам Бибендум.

Не совсем ожидаемым было только то, что фото- и видеосъемка на самом производстве была запрещена службой безопасности. Но это внутренние правила компании, и осуждать их мы не в праве.

Также нам провели небольшой ликбез по правилам безопасности при посещении цеха и даже выдали брошюру, чтобы мы их не забыли.

michelin-retread-davnm1 Часть 2. Пресс-конференция Вначале перед прибывшими журналистами выступили представители руководства Michelin: г-н Пит Селлек, член Исполнительного комитета Группы Michelin, глава бизнес-направления по грузовым шинам Группы Michelin г-н Тьерри Шиш, глава Восточно-Европейской географической зоны Группы Michelin г-н Фаусто Казетта, глава департамента грузовых шин Восточно-Европейской географической зоны Группы Michelin Первым взял слово г-н Шиш (хотелось бы отметить, что г-н Шиш выступил на русском языке, что стало приятным сюрпризом): «Уважаемые дамы и господа, мы рады приветствовать вас сегодня на нашем заводе в Давыдово и вместе отметить открытие нашего первого в России производства по восстановлению грузовых шин. Россия – это уникальная страна с богатым историческим и культурным наследием. Кроме того, это уникальнейший рынок – где еще в мире можно найти такое разнообразие погодных и дорожных условий, а также такое разнообразие автомобилей. Эти характеристики требуют использования самой лучшей шинной технологии. И Michelin располагает такой технологией. Вот почему Россия является приоритетом для Michelin. Сегодня Группа Michelin представлена в России во всех сегментах шинной отрасли: для легковых и грузовых автомобилей, для сельскохозяйственной и крупногабаритной техники, а также для авиации.

Michelin был первым иностранным производителем шин, который привез свои технологии в Россию, что ознаменовалось открытием в 2004 году нашего завода в Давыдово. А сейчас компания Michelin стала первым мировым шинным производителем, открывшим производство по восстановлению шин в России на базе собственного завода. И мы гордимся, что мы расширили наш завод.

До приезда в Россию я занимал должность вице-президента по производству легковых шин в Европе. Поэтому я хотел бы добавить одну важную вещь, которая касается политики Группы Michelin в области качества производства. У компании Michelin существует только один уровень качества, который действует на всех ее заводах в мире. Это означает, что качество шин, которые производятся на заводе в Давыдово, является точно таким же, как и у шин, которые производятся на заводах в германии, США или Франции. Эта политика требует затрат, поскольку новые предприятия не располагают таким же производственным опытом, какой есть у более “старых” производств. Однако, с помощью тщательного контроля и тестов мы добиваемся того, чтобы шины Michelin, поставляемые нашим клиентам по всему миру, были самого высокого качества – “Качество Michelin”.

Компания Michelin стремится достичь амбициозных целей – стать абсолютным лидером на российском рынке шин в премиум сегменте, чему способствуют наша технологическая мощь, 70 заводов по всему миру и то, что мы уже на протяжении 15 лет постоянно развиваем нашу команду в России. И открытие нового цеха по восстановлению шин в Давыдово является еще одним шагом в этом направлении.

Позвольте мне еще раз поблагодарить вас за ваше внимание. А также я бы хотел искренне поблагодарить команду, работавшую над реализацией этого проекта, за ее исключительный труд, результаты которого сегодня обретают жизнь.

Я рад передать слово своему коллеге – Питу Селлеку».

Следующим выступил г-н Селлек:

«Дамы и господа, я рад быть здесь сегодня, в Давыдово, на запуске цеха по восстановлению шин Michelin в России. Позвольте мне представиться, мое имя Пит Селлек, я из Америки. Я работаю в Michelin на протяжении 29 лет. Мое место работы находится во Франции, где я занимаю должность члена Исполнительного комитета Michelin, а кроме того я ответственен за мировое отделение грузовых/автобусных шин компании, которое генерирует треть от всех доходов Michelin. Я уже был здесь в Давыдово, когда мы запускали производство легковых шин в 2003 году. Сегодняшний старт цеха по восстановлению шин Michelin Retread – это еще один шаг в развитии Michelin в России и СНГ. И я с нетерпением жду и новых глав в этой истории в течение ближайших лет.

Как сказал Тьерри Шиш, запуск цеха по восстановлению шин – очень важное событие для Michelin, и не менее важное для российского рынка восстановленных шин. Позвольте мне рассказать вам о мировом рынке грузовых/автобусных шин, чтобы дать вам некую перспективу, и вам было понятнее, о чем мы говорим.

Емкость мирового рынка новых грузовых/автобусных шин равняется порядка 170 миллионам штук, примерно 15% этих шин продаются, будучи установленными на новые автомобили, а оставшиеся 85% - на вторичном рынке. Из 170 миллионов новых шин порядка 120 миллионов – или 70% - это шины с радиальным металлокордным каркасом, еще 30% - это шины с текстильным кордом. В дополнение к этим 170 миллионам новых шин, которые продаются в мире ежегодно, еще порядка 70 миллионов ежегодно восстанавливаются. И мы знаем, что рынок восстановленных шин будет быстро расти в ближайшие годы. Восстановление шин имеет большое значение, так как позволяет снизить операционные расходы всей мировой транспортной инфраструктуры. И сегодня, когда стоимость сырьевых материалов в мире продолжает расти , это даже еще более важно, так как транспортные компании вынуждены искать новые способы сократить свои издержки.

Кроме того, восстановление шин – это экологичный и ответственный способ использовать грузовые шины, так как позволяет снизить ущерб, наносимый окружающей среде, благодаря тому, что потребляется меньшее количество ресурсов. К примеру, необходимо порядка 70 кг сырья, чтобы изготовить новую шину, но при этом требуется примерно 18 кг, чтобы восстановить эту же самую шину.

Восстановление шин имеет еще большее значение сегодня, когда общество все с большей внимательностью относится к защите окружающей среды. Michelin активно продвигает восстановление шин по всему миру, потому что это ключевой элемент подхода Michelin к тому, чтобы максимально снизить операционные расходы операторов автопарков, и к тому же это самый ответственный способ минимизировать ущерб, наносимый экологии.

Чтобы удовлетворить нужды своих клиентов, Michelin гарантирует им несколько преимуществ. Во-первых, безопасность – целостность каркаса должна оставаться неизменной. Во-вторых, качество - восстановленные шины должны показывать отличные показатели в течение эксплуатационного срока. В-третьих, скорость - время от сдачи каркаса потребителем до возврата восстановленной шины должно быть минимальным. В-четвертых, низкая стоимость. И наконец, восстановленные шины должны отвечать всем существующим стандартам.

И именно это мы представляем сегодня в России – цех Michelin Retread, который приносит в Россию одни из лучших в индустрии технологии восстановления шин, которые мы разработали во время работы на всех рынках мира. Мы ожидаем, что сейчас эти ноу-хау хорошо послужат и российским потребителям, но помимо этого мы также сейчас устанавливаем очень высокий стандарт восстановления шин в России и странах СНГ.

Теперь, чтобы вы лучше поняли, о чем я, я немного объясню вам, что из себя представляет Michelin. Чем Michelin отличается от других шинных производителей, в чем отличие Michelin от всех мировых компаний в целом. Когда компания только была основана в 1889 году, основатели понимали, что шины имеют критическое значение для безопасности транспорта. Они понимали, что производство шин с использованием каучука, было комплексным и сложным для контролирования. И они понимали, что хотя оборудование и технологии критически важны, они верили, что люди, занятые в производственном процессе, именно люди могут создать действительно устойчивую компанию. Поэтому основатели сформулировали четыре принципа, которые и по сей день являются базой для нашей глобальной стратегии. Первый из пунктов – научно-исследовательская деятельность для разработки новых шин, совершенствования восстановления шин и производственного оборудования, что позволило нам сделать огромное число прорывов в нашей отрасли за последнее столетие – радиальные шины, первые металлокордные шины, первые топливосберегающие шины, и это лишь некоторые из них. Эта философия сконцентрирована на том, как именно используются шины в различных странах, поэтому наши ресурсы позволяют нам в точности адаптировать новые и восстановленные шины для условий каждой страны, где мы работаем.

Второй элемент нашей стратегии – постоянный контроль над производственными процессами в восстановлении шин. От закупок материалов до резиносмешения, до роверки состояния каркаса, монтажа колеса, вулканизации. Каждая деталь имеет критическое значение. И каждая из них контролируется лучшими работниками в отрасли, что позволяет нам быть уверенными, что каждая произведенная шина была изготовлена с минимальными вариациями.

Третий элемент нашей стратегии – обеспечение качества. Если Michelin и известна чем-то, так это высоким уровнем качества. От разработок шин, от производства и восстановления до отслеживания того, что происходит на рынке. Michelin служит не только для шинных, но и для всех мировых компаний, эталоном качества. Опять же, учить наших сотрудников уважать правила и сообщать о каждом нарушении имеет критическое значение. И когда мы обнаруживаем проблему, мы начинаем с ней разбираться. Мы проводим расследование, чтобы понять, что стало причиной проблемы, мы решаем ее, и только потом продолжаем работать. Именно высокий уровень честности, стремления делать все правильно, даже если это может повредить в краткосрочной перспективе, отличает Michelin от остальных.

Четвертый же и последний элемент нашей стратегии – это люди, о которых уже говорится в каждом из четырех предыдущих пунктов. Здесь главное обучение, развитие, главное слушать их мнение и помогать им каждый день. Смысл также в том, чтобы уважать и заботиться о личном развитии всех, кто работает с нами.

Напоследок я хочу поделиться опытом общения с десятью русскими журналистами в 2008 году, когда они посещали нашу штаб-квартиру во Франции, и мы еще строили этот завод. Во время обсуждения этого проекта они задавали много вопросов, и несколько из них спрашивали, можно ли рабочих в России заставить следовать правилам, которые устанавливает Michelin? Другими словами, они не верили, что местные рабочие могут обладать качествами, нужными для Michelin. Я был очень удивлен подобной их позицией, но я рассказал им, как мы готовим сотрудников, и объяснил, что если к людям относится соответствующе, они будут приходить на работу каждый день и делать все, что в их силах. А если же они допускают ошибки, причина в том, что это мы недостаточно хорошо их обучали.

Итак, это было 8 лет назад, так что произошло с тех пор? Во-первых, за эти 8 лет мы убедились, что наши сотрудники в России настолько же квалифицированные и образованные, как и в любой другой стране мира, будь это Германия, Франция, США, Канада или Бразилия. И это одна из причин, по которым мы решили расширить этот завод и открыть здесь цех Michelin Retread.

Второй причиной было то, что, как мы выяснили, покупатели в России и СНГ хорошо приняли шины Michelin, произведенные в России. Они поняли, что российские шины Michelin ни в чем не уступают шинам Michelin, произведенным в других странах. И поскольку наша работа здесь до этого времени была успешной, мы и решили открыть здесь цех по восстановлению шин. Это будет еще одна глава в истории Michelin в России, и я благодарю всех, кто способствовал успеху Michelin в этой стране».

Закончил выступление г-н Казетта:

«Всем добрый день, для меня большая честь быть здесь сегодня и представлять проект Michelin Retread, а также рассказать некоторые данные о состоянии и тенденциях современного российского рынка восстановленных шин. Естественно, нашему решению открыть цех Michelin Retread в Давыдово предшествовало исследование ситуации на рынке шинного рынка России.

По нашим оценкам, емкость рынка грузовых/автобусных шин в России достигла 5.6 миллионов шин в 2010 году. В то же время емкость ЦМК-шин в 2010 году составила 2.3 миллиона штук. По нашим прогнозам емкость рынка грузовых шины России в 2011 году вырастет на 15% и составит 6.6 миллионов штук, то есть на миллион больше, чем за год до этого. И 43% от этого количества придется на долю ЦМК-шин, то есть емкость этого рынка составит 2.8 миллиона штук.

Michelin активно способствует развитию этого позитивного тренда, и с каждым днем все больше владельцев автопарков хотят устанавливать шины Michelin на свои автомобили. Теперь хочу несколько подробнее остановиться на российском рынке ЦМК-шин. Во-первых, надо сразу отметить, что начиная с 2000 года в этом сегменте наблюдается невероятный быстрый рост продаж – более чем в 6 раза за 10 лет.

В 2010 году доля ЦМК-шин на рынке грузовых шин выросла на 10%, с 30% в 2009 году до 40% в 2010 году. Эта тенденция сохранится и в ближайшие годы, и через пять лет более половины всех грузовых/автобусных шин, продаваемых в России, будут ЦМК-шинами. ЦМК-шины намного лучше подходят для восстановления протектора, чем шины с текстильным кордом. Поэтому рост рынка ЦМК-шин в свою очередь приводит и к росту рынка восстановленных шин.

Что касается рынка восстановленных шин, то в 2010 году его емкость равнялась 250,000 единиц. Если сравнивать с предыдущим, 2009 годом, рост составил порядка 60%, и это крайне хорошая динамика. При этом необходимо сказать, что сейчас в России ситуация с восстановлением шин далека от удовлетворительной. Сейчас в России восстанавливается только 10% всех ЦМК-шин. Этот процент очень низок, если сравнивать с другими странами. Этот показатель в 10 раз меньше, чем в странах Скандинавии, и в пять раз меньше, чем в других европейских государствах, таких как Германия.

Недостаточно большое использование каркасов в России привело к тому, что примерно половина каркасов импортируется. Еще одной причиной такой небольшой рыночной доли стало то, что в России восстановлением шин занимались в первую очередь небольшие независимые компании. Этот факт в сочетании с низким качеством каркасов доступных на местном рынке интенсифицировал приток импорт каркасов из других стран. Но в 2010 году произошли два события, которые очень сильно повлияли на рыночную ситуацию. Во-первых, были введены новые пошлины и ужесточен порядок контроля за качеством ввозимых в страну бывших в употреблении шин (каркасов), и во-вторых, введение сертификатов качества восстановленных шин. Эти два факта приведут к увеличению количества и качества восстановленных шин на российском рынке, а также повысят профессиональный уровень местной индустрии восстановления шин.

Michelin вносит свой вклад в увеличение качества российских восстановленных шин с 2000 года, и Michelin стала первой компанией из Западной Европы открывшей производство восстановленных шин на базе собственных мощностей в России. И сегодняшнее открытие цеха Michelin Retread говорит о том, что наша компания стремится как можно лучше удовлетворять нужды российских потребителей и всячески способствовать развитию местного рынка восстановленных шин. До этого Michelin производила в Давыдово только легковые шины, так что для нас это новый этап в развитии нашего производства в России. И мы рады, что успешное осуществление этого проекта дало нам возможность предложить российским потребителям отличное решение для снижения их операционных расходов – Michelin Retread.

Продукты Michelin Retread обладают сразу несколькими преимуществами. Производство в Давыдово адаптировано к нуждам российского рынка в плане типоразмеров и моделей шин; восстановленные шины Michelin идентичны новым в плане безопасности, прочности и долговечности; и при этом стоимость восстановленных шин примерно в два раза меньше цены новых шин, что снижает расходы в перерасчете на пройденный километр. Еще одним преимуществом является небольшое время, проходящее от того момента, как каркас послан на завод, до момента, когда клиент получает восстановленную шину, что снижает потребность создания запасов шин и в цехе, и у пользователей.

Кроме того нашим клиентам выгоден простой доступ к услуге восстановления шин в различных регионах России, что стало возможным благодаря широкой сети центров по сбору каркасов. И последнее по порядку, но не по значению – гарантия качества Michelin на все восстановленные шины.

Далее нужно упомянуть о том, какие социальные выгоды предлагает новый проект Michelin, и в первую очередь это снижение ущерба, наносимого окружающей среде. С 2009 года в России более 9 миллионов шин не было восстановлено. Это означает, что мы не знаем, что произошло с этими 9 миллионами каркасов, которые могли бы и дальше служить своим владельцам, и мы не знаем, были ли они утилизированы надлежащим образом. Еще один фактор – создание новых рабочих мест.

Концепция Michelin Retread уникальна для российского рынка. Почему? Потому что мы работаем исключительно с каркасами Michelin, известными своей прочностью и безопасностью. Каркасы Michelin производятся с целью прожить несколько жизней.

Кроме того мы используем собственные технологии Michelin, которые уже оценены по достоинству во всем мире. И наконец, вся продукция производится в соответствии с системой качества Michelin и нормативами контроля качества Michelin, такими же, как в случае с новыми шинами.

Процесс восстановления шин начинается с подготовительного этапа – проверка каркаса, проверка, соответствует ли каркас требованиям безопасности и пригоден или нет к восстановлению. Потом визуально-инструментальный контроль, во время которого проверяется, нет ли внутренних повреждений каркаса – это делается с помощью шерографии. После этого каркас очищается и удаляется слой протектора, а также исправляются мелкие повреждения. После этого на шину одевается специальная мембрана с откачкой воздуха, чтобы воздух не попал под протектор. Затем в актоклаве производится процесс вулканизации.

Когда процесс вулканизации завершен, восстановленная шина проходит многоуровневый контроль качества. В частности шина испытывается при давлении 10 атмосфер с помощью специального оборудования во взрывозащищенном помещении.

В результате этого мы можем быть уверены, что все восстановленные шины Michelin полностью соответствуют строим стандартам контроля качества нашей компании.

На открытии цеха по восстановлению шин Michelin объявила о его производственные мощности, а также рассказала о своей долгосрочной стратегии развития в России. Эта стратегия подразумевает, что цех на заводе в Давыдово станет лишь первым шагом Michelin в развитии на российском рынке восстановленных шин. Michelin планирует инвестировать в свою деятельность в России порядка 10 миллионов евро в ближайшие годы, а мощность цеха в Давыдово составит 50,000 восстановленных шин в год. В цехе будет работать 55 человек, что означает создание 55 новых рабочих мест. Площадь цеха – 3,500 квадратных метров. В 2011 году ассортимент продукции будет включать в себя четыре типоразмера грузовых/автобусных шин, которые являются самыми востребованными на российском рынке, а в 2012 году мы планируем охватить весь спектр размеров, которые используются на российском рынке.

Напоследок хочу повторить, что уникальность проекта Michelin Retread в том, что используются каркасы, материалы, технологии и оборудование Michelin, а кроме того вся продукция проходит контроль качества самого высокого мирового уровня. Это предложение позволит удовлетворить быстро растущий спрос на российском рынке восстановленных шин. Michelin Retread позволяет потребителям использовать весь потенциал каркасов Michelin и снизить свои операционные расходы без ущерба для безопасности и надежности транспорта. А кроме того Michelin Retread также позволяет снизить ущерб, наносимый окружающей среде. В плане бизнеса новый цех по восстановлению шин также является для Michelin новой стратегически важной площадкой для усиления наших позиций на рынке.

Спасибо за внимание».

Часть 3. Вопрос-Ответ

К сожалению, официальные лица Московской области застряли в пробках, поэтому торжественную церемонию и посещение производства было решено отложить до их приезда и сразу ответить на вопросы собравшихся журналистов. Наиболее интересные из них приведены ниже.

michelin-retread-davnm7

Вопрос: Вы сказали, что стоимость восстановленной шины будет вдвое ниже. Интересно узнать, какая ходимость будет у этой шины по сравнению с новой? Г-н Казетта: Ходимость восстановленной шины идентична ходимости новой шины. Я не могу вам сказать, что это будет абсолютно та же ходимость, потому что иногда мы берем каркас, который использовался на автомашине, осуществлявшей международные перевозки, после чего восстановленная шина на этом каркасе, например, попадает на автомобиль для региональных перевозок, поэтому говорить об абсолютно той же ходимости нельзя. Но в абсолютно тех же условиях ходимость идентичной.

Вопрос: Приниматься на восстановление будут только каркасы Michelin? Реализация только через свои собственные сервисные центры? Г-н Казетта: Да, бренд Michelin Retread будет только на каркасах Michelin. Имя Michelin мы никогда не ставим на другие каркасы. Что касается дистрибьюции, то у нас очень широкая сеть дилеров, которые осуществляют сбор каркасов у автопарков. И у нас в России есть более 40 технических экспертов, которые посещают автопарки и дилеров и осуществляют инспекцию каркасов. После этих инспекций каркасы доставляются на завод с помощью наших партнеров, которые оказывают нам логистические услуги. Помимо этого, мы со склада в Давыдово постоянно доставляем нашим дилерам новые грузовые шины, поэтому проблем возврата дилерам уже восстановленных на полученных от них каркасах шин у нас нет.

Вопрос: Будут ли какие-либо специальные программы по преодолению недоверия со стороны потребителя к восстановленным шинам или это будет пущено на самотек, и спрос будет формироваться только засчет более низкой цены? Г-н Казетта: У нас есть специальная программа – это Вы, представители СМИ. Мы также планируем организовать визит на завод дилерам и представителям автопарков. Но я считаю, что лучшим доказательством высокого качества может служить то, что мы ставим логотип Michelin на продукт.

Г-н Селлек: Вы подняли очень хороший вопрос. На многих рынках, включая Россию, восстановление шин имеет плохую репутацию. И это исключительно потому, что компании, осуществляющие восстановление шин, не имеют той жесткой и строгой системы контроля качества, которая необходима для работы. И Michelin как лидер в области исследований и разработок должна показать, что восстановление может быть высококачественным. Сегодня мы вам покажем весь производственный процесс, и вы сможете убедиться, насколько четко и профессионально он организован.

Вопрос: На российском рынке довольно известен продукт Michelin Remix, который используют многие российские перевозчики. Какова судьба этих шин после открытие цеха, в котором используется технология Michelin Retread, и сможет ли представленный продукт заменить Remix? Г-н Казетта: По поводу судьбы шин Remix. Когда цех в Давыдово будет способен восстанавливать все типоразмеры, востребованные на российском рынке, тогда шины Remix перестанут экспортироваться в Россию. И произойдёт это в 2012 году. И если говорить о том, сможет ли Michelin Retread полностью заменить Remix, то ответ будет – да. Поскольку это та же концепция – ‘каркасы Michelin’, ‘процессы Michelin’ , материалы, сотрудники, и, конечно же, система контроля качества Michelin.

Вопрос: Как устроен рынок реализации шин Michelin Retread: поступят ли они в свободную продажу или они отправляются тем, кто заранее сдал каркас? Г-н Казетта: Бизнес-модель Michelin в этом вопросе заключается в следующем. Мы не покупаем каркас для того, чтобы потом его восстановить и продать. Michelin Retread - это услуга, и мы продаем услугу, которая позволяет увеличить продолжительность жизни шины.

Вопрос: Сколько времени займет восстановление? Г-н Казетта: Непосредственно восстановление в цехе занимает несколько дней. Главная проблема в России – это логистика и срок доставки. Наша цель – это максимум две недели на весь цикл для потребителей Московской области. Для потребителей из других регионов надо приплюсовывать еще и время на двойную доставку на завод и обратно.

Вопрос: Уверен ли Michelin в том, что рынок будет стабильно и равномерно поставлять каркасы? Г-н Казетта: Да, поскольку сбор каркасов и отправку их в Европу мы начали еще в 2000 году. Поэтому мы точно знаем, сколько каркасов мы можем собрать для восстановления.

Вопрос: По каким признакам конечный потребитель может отличить восстановленные шины от новых и быть уверенным, что это действительно Michelin? Г-н Казетта: На всех восстановленных шинах Michelin Retread есть значок со словом Retread. Для того, чтобы определить, что это Michelin, есть два существенных момента. Первое, это синий логотип Michelin, который расположен на боковине шины. Это наша торговая марка, которую никто другой использовать не может. И второе, на другой боковине есть значок Michelin Retread, который тоже является нашей торговой маркой.

Вопрос: Вы сказали, что стоимость восстановленной шины будет вдвое ниже. Интересно узнать, какая ходимость будет у этой шины по сравнению с новой? Г-н Казетта: Ходимость восстановленной шины идентична ходимости новой шины. Я не могу вам сказать, что это будет абсолютно та же ходимость, потому что иногда мы берем каркас, который использовался на автомашине, осуществлявшей международные перевозки, после чего восстановленная шина на этом каркасе, например, попадает на автомобиль для региональных перевозок, поэтому говорить об абсолютно той же ходимости нельзя. Но в абсолютно тех же условиях ходимость идентичной.

Вопрос: Приниматься на восстановление будут только каркасы Michelin? Реализация только через свои собственные сервисные центры? Г-н Казетта: Да, бренд Michelin Retread будет только на каркасах Michelin. Имя Michelin мы никогда не ставим на другие каркасы. Что касается дистрибьюции, то у нас очень широкая сеть дилеров, которые осуществляют сбор каркасов у автопарков. И у нас в России есть более 40 технических экспертов, которые посещают автопарки и дилеров и осуществляют инспекцию каркасов. После этих инспекций каркасы доставляются на завод с помощью наших партнеров, которые оказывают нам логистические услуги. Помимо этого, мы со склада в Давыдово постоянно доставляем нашим дилерам новые грузовые шины, поэтому проблем возврата дилерам уже восстановленных на полученных от них каркасах шин у нас нет.

Вопрос: Будут ли какие-либо специальные программы по преодолению недоверия со стороны потребителя к восстановленным шинам или это будет пущено на самотек, и спрос будет формироваться только засчет более низкой цены? Г-н Казетта: У нас есть специальная программа – это Вы, представители СМИ. Мы также планируем организовать визит на завод дилерам и представителям автопарков. Но я считаю, что лучшим доказательством высокого качества может служить то, что мы ставим логотип Michelin на продукт.

Г-н Селлек: Вы подняли очень хороший вопрос. На многих рынках, включая Россию, восстановление шин имеет плохую репутацию. И это исключительно потому, что компании, осуществляющие восстановление шин, не имеют той жесткой и строгой системы контроля качества, которая необходима для работы. И Michelin как лидер в области исследований и разработок должна показать, что восстановление может быть высококачественным. Сегодня мы вам покажем весь производственный процесс, и вы сможете убедиться, насколько четко и профессионально он организован.

Вопрос: На российском рынке довольно известен продукт Michelin Remix, который используют многие российские перевозчики. Какова судьба этих шин после открытие цеха, в котором используется технология Michelin Retread, и сможет ли представленный продукт заменить Remix? Г-н Казетта: По поводу судьбы шин Remix. Когда цех в Давыдово будет способен восстанавливать все типоразмеры, востребованные на российском рынке, тогда шины Remix перестанут экспортироваться в Россию. И произойдёт это в 2012 году. И если говорить о том, сможет ли Michelin Retread полностью заменить Remix, то ответ будет – да. Поскольку это та же концепция – ‘каркасы Michelin’, ‘процессы Michelin’ , материалы, сотрудники, и, конечно же, система контроля качества Michelin.

Вопрос: Как устроен рынок реализации шин Michelin Retread: поступят ли они в свободную продажу или они отправляются тем, кто заранее сдал каркас? Г-н Казетта: Бизнес-модель Michelin в этом вопросе заключается в следующем. Мы не покупаем каркас для того, чтобы потом его восстановить и продать. Michelin Retread - это услуга, и мы продаем услугу, которая позволяет увеличить продолжительность жизни шины.

Вопрос: Сколько времени займет восстановление? Г-н Казетта: Непосредственно восстановление в цехе занимает несколько дней. Главная проблема в России – это логистика и срок доставки. Наша цель – это максимум две недели на весь цикл для потребителей Московской области. Для потребителей из других регионов надо приплюсовывать еще и время на двойную доставку на завод и обратно.

Вопрос: Уверен ли Michelin в том, что рынок будет стабильно и равномерно поставлять каркасы? Г-н Казетта: Да, поскольку сбор каркасов и отправку их в Европу мы начали еще в 2000 году. Поэтому мы точно знаем, сколько каркасов мы можем собрать для восстановления.

Вопрос: По каким признакам конечный потребитель может отличить восстановленные шины от новых и быть уверенным, что это действительно Michelin? Г-н Казетта: На всех восстановленных шинах Michelin Retread есть значок со словом Retread. Для того, чтобы определить, что это Michelin, есть два существенных момента. Первое, это синий логотип Michelin, который расположен на боковине шины. Это наша торговая марка, которую никто другой использовать не может. И второе, на другой боковине есть значок Michelin Retread, который тоже является нашей торговой маркой.

Вопрос: В производстве автомобилей существует такое понятие, как ‘локализация’. Есть ли какие-либо требования и ограничения в производстве новых и восстановленных шин по использованию российских ресурсов или сырья? Г-н Шиш: На текущий момент в России нет никаких специальных требований по использованию российского сырья в производстве шин. Но компания Michelin решила начать переговоры с поставщиками сырья из России. И сейчас Группа Michelin, причем на всех своих заводах в мире, работает с поставщиками сырья из России. Но помимо сырья есть еще целый ряд материалов и необходимых комплектующих для производства шин. И в области поставки этих комплектующих мы работаем с большим количеством поставщиков из России.

Вопрос: Местных жителей интересует, появятся ли новые рабочие места и каким будет соцобеспечение? Г-н Шиш: Этот проект позволит создать 55 новых рабочих мест. Мы каждый год добавляем новые элементы в социальный пакет, как для сотрудников завода, так и для сотрудников Michelin в России в целом. И, конечно же, мы сравниваем наше предложение с тем, что предлагают другие компании. У нас очень конкурентоспособное предложение.

Вопрос: Как быстро цех выйдет на самоокупаемость? Г-н Казетта: Уровень рентабельности будет достигнут тогда, когда мы выйдем на максимальную производственную мощность. Это сильно зависит от того количества каркасов, которые мы соберем в ближайшие годы. Мы уверены в будущем и в том, что это произойдет достаточно быстро. Доказательством нашей уверенности служит тот факт, что мы уже начали рассматривать планы по расширению производства. Я хотел бы еще прокомментировать для наших сотрудников, которые присутствуют здесь – не волнуйтесь, даже если мы не выйдем на максимальную производственную мощность, зарплату мы заплатим.

Вопрос: Вы озвучили, что максимальная мощность производства Давыдова составит 50 тысяч шин в год, а в 2010 году было восстановлено порядка 250 тысяч шин. Получается, что ваше производство может покрыть примерно одну пятую часть потребности рынка. Кто, на ваш взгляд, остальные игроки этого рынка? Г-н Казетта: На этом рынке много игроков. В основном это небольшие и среднего размера компании. Многих из них мы знаем, в большинстве своем это местные компании. Снова подчеркну, что на сегодняшний день мы являемся единственным производителем, кто осуществляет восстановление шин на базе собственного производства.

Вопрос: Не планируется ли в России полноценное производство грузовых шин? И каковы планы по увеличению производственных площадок? Г-н Селлек: 7 лет назад мы в Давыдово запустили производство легковых шин. Сегодня мы на этом заводе запустили производство восстановленных шин. Как уже сказал Фаусто, мы планируем расширение проекта восстановления шин в России, и может быть и в других странах. В настоящее время все новые грузовые шины Michelin, продаваемые в России, импортируются из Европы. У нас очень высокоразвитые и с сильными историческими корнями производства в Европе. Кроме того, наша цепь поставок и логистики работают очень хорошо. Особенно это можно было заметить в последние два года, когда мы смогли оперативно ответить на быстрое восстановление рынка России. Конечно, наступит такой в момент в будущем, когда у Michelin будет высокая мотивация начать производство новых грузовых шин в России. И это не вопрос того, планируем мы или нет, это только вопрос времени. Хочу заверить присутствующих, что как-только мы примем такое решение, то представители СМИ станут первыми, кто об этом узнает.

Вопрос: Сейчас растут и, скорее всего, будут расти и дальше цены на сырье. В связи с этим хотелось бы узнать, ценообразование новых и восстановленных шин одинаково коррелируется в зависимости от стоимости сырья? Г-н Селлек: Да, абсолютно верно, цены на сырье постоянно растут. Еще два года назад килограмм натурального каучука стоил 1,55 доллара, то сейчас его стоимость превышает 5 долларов. Все производители вынуждены повышать цены из-за роста стоимости сырья, как на новые, так и на восстановленные шины. Если говорить конкретно о шинах Michelin Retread, то мы используем резиновую смесь Michelin, которая содержит большой процент натурального каучука, что делает ее более дорогой по сравнению с предложениями конкурентов, которые используют гораздо большую долю синтетического каучука. Это нам обходится дороже, но потребитель наших шин может быть уверен, что качество наших восстановленных шин точно такое же, как и у новых шин.

Часть 4. Торжественная церемония открытия и посещение цеха

Наконец-то официальным лицам удалось выбраться из пробок и добраться до Давыдово, и торжественную церемонию открытия с перерезанием ленточки можно было начинать. Стоит отметить, что на открытии присутствовали Министр внешнеэкономических связей Московской Области Караханов Т.А., а также представители администрации Орехово-Зуевского района.

michelin-retread-davnm10

Далее нам выдали средства защиты и устроили экскурсию по цеху. В самом цеху все выглядело чисто и цивильно до безобразия, все работники цеха были в спецодежде со спецсредствами защиты. Что запомнилось еще, так это наличие камеры для мойки поступающих каркасов и защищенная камера, в которой проводятся испытания уже готовых восстановленных шин. А весь технологический процесс был описан в предыдущем материале, поэтому сейчас этот момент опустим.

Часть 5. Заключительная

Я лично оцениваю открытие этого цеха положительно, это и рабочие места, и современные технологии, и усиление конкуренции, что обычно приводит к повышению качества продукции и услуг. Но более достоверную оценку сможет дать только время. Мы же пожелаем проекту в частности и Michelin в целом удачи и успехов в развитии.

Удалось немного пообщаться с работниками этого цеха в неформальной обстановке. Все они в течение полугода проходило стажировку во Франции (что не могло не сказаться - многие из них используют свои имена на французский манер). В целом их слова светились оптимизмом, что не может не радовать.

Источник: http://michelin.colesa.ru/news/9906.html

додано 01.01.70

Якщо вам сподобався цей матеріал, поділіться ним із вашими друзями

Зворотній дзвінок
Готово
Закрити
Закрити
Кошик
Закрити
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Авторизація
Реєстрація
Ваш e-mail*
Ваш пароль*
Підтвердження пароля*
Назва підприємства
Контактний телефон
Зареєструватися
Відновити пароль
OK
Закрити