Те характеристики, которые раньше считались несочетаемыми, сегодня вполне успешно воплотились в виде многофункциональной грузовой шины Michelin X MultiWay 3D. Новейшие технологии, которые были применены при создании шины, позволили создать продукт, отличающийся беспрецедентным сбалансированным набором качеств.
Транспортным компаниям, в особенности региональным перевозчикам, приходится сегодня сталкиваться с серьезными сложностями. Клиенты ожидают, что они будут перевозить более тяжелые грузы быстрее и дешевле, несмотря на то, что операционные расходы растут, как никогда раньше. Это чувствуется еще острее в Европе, где на долю региональных перевозок приходится 62% от всего трафика грузового автотранспорта. Таким образом, компании сейчас должны экономить именно в секторе с быстро растущими расходами.
Michelin уже давно инвестирует значительные средства на научно-исследовательскую деятельность (за последний год на развитие технологического центра компании было выделено почти 500 миллионов евро), чтобы разрабатывать инновационные решения. В этом случае это должны быть решения, которые помогут транспортным компаниям справиться с их сегодняшними сложностями. Одним из таких решений являются новые шины Michelin X MultiWay 3D, которые обладают «беспрецедентным балансом качеств», и важность этих шин обусловлена их «способностью сочетать, казалось бы, несочетающиеся свойства – достижение, которое не было бы возможным без новых технологий».
Как отмечает производитель, Michelin X MultiWay 3D – это в первую очередь многофункциональные шины. На них можно ездить по дорогам всех типов и в любых погодных условиях, и при этом они обеспечивают сокращение временных затрат, уменьшение расхода топлива, а также надежность и безопасность.
Название шин Michelin X MultiWay 3D «суммирует их миссию или, скорее, миссии». Термин MultiWay следует понимать «максимально широко», так как шины
Кроме того, Michelin подчеркивает, что новые шины помогают сэкономить сразу несколькими способами. Сниженное потребление топлива и увеличенный общий километраж делают транспортные компании более продуктивными, а кроме этого надежное сцепление позволяет водителю более эффективно и безопасно выполнять свои обязанности. Michelin заявляет, что «благодаря исключительному сцеплению новые шины снижают риск аварий, которые могут замедлить срок доставки груза, что улучшает продуктивность бизнеса».
Технологии
При создании Michelin X MultiWay 3D использовался целый пакет инновационных решений, известный как Michelin Durable Technologies. Помимо способности к саморегенерации и системы Double Way шины для ведущей оси отличаются новыми ламелями TowerPump, тогда как шины для рулевой оси снабжены ламелями Delta, обеспечивающими повышенное сцепление в любых условиях.
В среднем европейские перевозчики ездят 60% дистанции по дорогам местного значения и 40% по главным трассам и магистралям, а также время от времени по дорогам, находящимся в очень плохом состоянии. По этой причине шины должны гарантировать оптимальное сцепление на всех типах поверхности. Для этого шины Michelin X MultiWay 3D XZE (для рулевой оси) обладают глубоко нарезанными канавками для увеличения сцепления на скользкой поверхности. Маркировка M+S (Mud+Snow) и на передних, и на задних шинах, означает, что шины можно использовать на грязи и в зимних условиях.
Региональные перевозчики осуществляют поездки на самые разные расстояния от 80 до 500 км, а также часто ускоряются и тормозят. Глубоко нарезанные, направленные ламели новых Michelin улучшают эффективность торможения и увеличивают поперечное сцепление на скользкой поверхности. По сравнению с шинами предыдущего поколения тормозной путь Michelin X MultiWay 3D во время экстренного торможения со скорости 40 км/ч сократился на 25% или 8 метров.
Кроме того, технология InfiniCoil, применяемая при создании конструкции шин Michelin X MultiWay 3D 70 серии позволяет увеличить нагрузку на переднюю ось до 8 тонн.
Michelin X MultiWay 3D также показали очень хорошие результаты в ресурсных тестах, хотя они и не могут сравниться с шинами Michelin X Energy Savergreen, которые являются одними из лучших в этом сегменте.
Снижение расходов
Michelin особо подчеркивает, что новые шины позволяют сэкономить не только благодаря уменьшению расхода топлива, временных затрат и расходов на замену, но и снижая стресс: «Michelin X MultiWay 3D – это помимо всего прочего источник прибыльности. Шины были разработаны для максимального снижения расходов на грузовые шины для транспортных компаний». Это подтвердила и компания Palomo из Толедо (Испания), отметившая, что «стоимость перевозок на километр пробега сократилась примерно на 20% по сравнению с Michelin XZE2+».
Кроме этого, новые Michelin стали долговечнее – километраж шин для рулевой оси вырос на 15%, а для ведущей – на 30% (по сравнению с шинами Michelin ZXE2+/XDE2+).
Расход топлива был снижен за счет уменьшенного сопротивления качению, и в зависимости от типоразмера и оси, на которую установлена шина, сопротивление качению может быть снижено на 25% по сравнению с шинами Michelin XDN2 Grip и Michelin MultiWay XD.
Michelin также настоятельно советует регулярно проверять давление в шинах, чтобы еще больше сократить свои издержки. По данным французской компании, поддерживание корректного давления в шинах может позволить снизить потребление топлива на 0.24л/100км. А кроме того, если следить за правильным сходом/развалом колес, это уменьшит расход горючего еще на 0.59л/100км.
Своей долговечностью Michelin X MultiWay 3D обязаны прочности протектора и каркаса Michelin Energy Flex. Благодаря этому шины также требуют меньше обслуживания – что опять же снижает расходы.
Ну, и наконец, шины Michelin X MultiWay 3D обладают крайне высоким уровнем пригодности к восстановлению, который превышает 91% у шин размера 315/80 R 22.5 и 94% у шин размера 315/70 R 22.5 . Шины также являются «идеальной демонстрацией концепции «четыре жизни», разработанной Michelin». Протекторные ленты MICHELIN X MultiWay 3D XDE Remix обладают теми же глубоко нарезанными канавками, что и новые шины – четыре канавки TowerPump на один блок, а кроме того боковины будут полностью обновлены.
Технические особенности
Благодаря своим широким боковинам и высоким плечевым зонам Michelin X MultiWay 3D обладают повышенной устойчивостью к порезам и царапинам, которые могут возникать при наезде на бордюры. Квадратный массивный профиль шин для рулевой оси увеличивает прочность, широкие плечевины (7 мм и шин 80 серии) снижают риск царапин, позволяют сохранять оптимальное тормозное усилие, при этом уменьшая вибрации колеса, даже если шина уже наполовину изношена.
Список технических особенностей Michelin X MultiWay 3D включает в себя трехмерные, самоблокирующееся ламели Double Wave; саморегенерирующиеся ламели Raindrop и новые ламели TowerPump.
Трехмерные ламели Double Wave
Ламели «работают» и в горизонтальном, и в вертикальном направлении, что увеличивает прочность блоков и, следовательно, снижает износ, благодаря чему Michelin X MultiWay 3D долговечнее других шин.
Саморегенерирующиеся ламели RaindropТехнология заключается в высверливании цилиндрических каналов в форме капель воды в центре каждого блока. Когда протектор изношен на две трети, каналы постепенно открываются, создавая новые ламели в центре блока.
Таким образом, протектор «полностью саморегенерируется», благодаря чему сорхраняется оптимальное сцепление и уровень безопасности.
Ламели TowerPump
В сочетании с двумя предыдущими ламелями TowerPump обеспечивают еще более высокое тяговое усилие на мокрой поверхности. Это происходит благодаря тому, что оставшаяся в пятне контакта вода скапливается, а потом отводится через цилиндрические вертикальные каналы, которые работают как маленькие насосы. Эти ламели, которые нельзя путать с лунками в протекторе шин Michelin для более качественного нарезания канавок, также менее восприимчивы к порезам в экстремальных условиях.
Благодаря комбинации этих трехмерных ламелей сцепление сохраняется на высоком уровне в течение всего эксплуатационного срока шины – собственные тесты Michelin показали, что Michelin X MultiWay 3D улучшают тяговое усилие на скользкой поверхности на 19%, когда протектор изношен на две трети (по сравнению с шинами Michelin XZE2+/XDE2+).
Источник: http://michelin.colesa.ru/news/9725.html