
Признавая, что завод в Данди был построен в 1971 году, когда автомобильная промышленность Британии была намного сильнее, чем сейчас, г-н Рейд добавляет, что Шотландия действительно не самое очевидное место для завода, экспортирующего 95% своей продукции. Как бы то ни было, он все же уверен, что завод не будет закрыт еще несколько лет. «Думаю, заводы на западе помогут удовлетворить спрос на востоке», - добавляет г-н Рейд.
«Наш завод может похвастать технической экспертизой, которая будет особенно востребована во времена, когда автокомпании уделяют все больше внимания проблемам, связанным с экологией. Мы производим шины с пониженным сопротивлением качению, которые уменьшают расход топлива и, таким образом, помогают автопроизводителям снизить выбросы углекислого газа своих машин. Если вкратце, мы делаем продукт, который нужен автокомпаниям».
Г-н Рейд настолько уверен в светлом будущем своего завода, что обратился к шотландскому правительству с просьбой выдать ему многомиллионный грант на модернизацию предприятия, чтобы выпускать в Данди экологичные шины последнего поколения. И перейти на семидневный график работы.
Вера г-на Рейда основана еще и на знании того, что завод уже смог пережить очень непростые времена – когда автомобильный рынок погрузился в хаос из-за снижения потребительских расходов, вызванного кредитным кризисом, Michelin запустила программу рационализации и, по сути, всем заводам пришлось стараться постоянно оправдывать свое существование. Завод в Данди выжил, но г-н Рейд говорит, что возможность закрытия была более чем реальной.
«2009 год был очень непростым. Несколько заводов, которые выпускали отличную продукцию и были примерно одного размера, в итоге все же были закрыты». Впрочем, г-н Рейд признает, что завод научился справляться со сложностями еще до этого: «Мы были на грани закрытия уже пару раз за последние четыре-пять лет. Думаю, ключевым фактором для успешности предприятия являются хорошие отношения, которые мы поддерживаем между рабочими и руководством. Подход, который принят в Michelin, подразумевает, что мы вместе с представителями рабочих и профсоюзов решаем, каким должен стать наш завод в будущем».
«Мы рассказываем им хорошие новости, плохие новости. Мы говорим им все, и поэтому наши отношения построены в первую очередь на доверии. Это позволяет быть уверенным, что если у тебя возникнут сложности, люди будут тебе верить. Если у тебя сразу есть их доверие, это имеет очень большое значение. А конечным результатом стало то, что мы сейчас общаемся с персоналом, разбирающимся в бизнесе. Это очень способные люди, и если ты имеешь дело с грамотными людьми, понимающими контекст решений, хорошо информированными, то восемь раз из десяти они придут к такому же выводу, что и ты».
«Я верю, что у руководства, персонала и профсоюза одна цель – обеспечить долгосрочное будущее нашего завода. Очень важным свидетельством этого было то, что персонал согласился на введение скользящего графика работы».
«Гибкость производства имеет большое значение, потому что в противном случае ты или будешь нести слишком большие убытки, либо будешь вынужден сокращать рабочие места».
Если у г-на Рейда получится договориться с властями по поводу инвестиций в производство, он планирует трудоустроить еще 150 человек. Правительство Шотландии примет решение по этому вопросу в ближайшие недели.
Источник: http://michelin.colesa.ru/news/9658.html