Компания Michelin делает ставки на свой завод в Данди

Компания Michelin делает ставки на свой завод в Данди

Расположенный в шотландском Данди завод Michelin набирает обороты, даже не смотря на затянувшуюся деиндустриализацию региона, славившегося своим журналистикой, джутом и джемом. На благо экономики региона на предприятии трудится почти 1000 человек. Уверенность директора завода Michelin также частично обоснована тем фактом, что спрос на шины продолжает расти по всему миру. Поскольку сейчас быстро растет располагаемый доход миллионов жителей таких стран, как Китай, Индия и Бразилия, некоторые эксперты уверены, что количество автомобилей в мире в ближайшие годы может удвоиться. «Один из наших главных вызовов сегодня, это быть в состоянии удовлетворить спрос, и в рамках нашей стратегии мы планируем быстро наращивать объемы производства, - говорит г-н Рейд. – К 2015 году Michelin планирует увеличить выпуск продукции на 25%, что эквивалентно открытию 18 новых заводов. А к 2020 году, мы хотим увеличить выпуск на 50%». michelin-foto-110411 Признавая, что завод в Данди был построен в 1971 году, когда автомобильная промышленность Британии была намного сильнее, чем сейчас, г-н Рейд добавляет, что Шотландия действительно не самое очевидное место для завода, экспортирующего 95% своей продукции. Как бы то ни было, он все же уверен, что завод не будет закрыт еще несколько лет. «Думаю, заводы на западе помогут удовлетворить спрос на востоке», - добавляет г-н Рейд. «Наш завод может похвастать технической экспертизой, которая будет особенно востребована во времена, когда автокомпании уделяют все больше внимания проблемам, связанным с экологией. Мы производим шины с пониженным сопротивлением качению, которые уменьшают расход топлива и, таким образом, помогают автопроизводителям снизить выбросы углекислого газа своих машин. Если вкратце, мы делаем продукт, который нужен автокомпаниям». Г-н Рейд настолько уверен в светлом будущем своего завода, что обратился к шотландскому правительству с просьбой выдать ему многомиллионный грант на модернизацию предприятия, чтобы выпускать в Данди экологичные шины последнего поколения. И перейти на семидневный график работы. Вера г-на Рейда основана еще и на знании того, что завод уже смог пережить очень непростые времена – когда автомобильный рынок погрузился в хаос из-за снижения потребительских расходов, вызванного кредитным кризисом, Michelin запустила программу рационализации и, по сути, всем заводам пришлось стараться постоянно оправдывать свое существование. Завод в Данди выжил, но г-н Рейд говорит, что возможность закрытия была более чем реальной. «2009 год был очень непростым. Несколько заводов, которые выпускали отличную продукцию и были примерно одного размера, в итоге все же были закрыты». Впрочем, г-н Рейд признает, что завод научился справляться со сложностями еще до этого: «Мы были на грани закрытия уже пару раз за последние четыре-пять лет. Думаю, ключевым фактором для успешности предприятия являются хорошие отношения, которые мы поддерживаем между рабочими и руководством. Подход, который принят в Michelin, подразумевает, что мы вместе с представителями рабочих и профсоюзов решаем, каким должен стать наш завод в будущем». michelin-foto1-110411 «Мы рассказываем им хорошие новости, плохие новости. Мы говорим им все, и поэтому наши отношения построены в первую очередь на доверии. Это позволяет быть уверенным, что если у тебя возникнут сложности, люди будут тебе верить. Если у тебя сразу есть их доверие, это имеет очень большое значение. А конечным результатом стало то, что мы сейчас общаемся с персоналом, разбирающимся в бизнесе. Это очень способные люди, и если ты имеешь дело с грамотными людьми, понимающими контекст решений, хорошо информированными, то восемь раз из десяти они придут к такому же выводу, что и ты». «Я верю, что у руководства, персонала и профсоюза одна цель – обеспечить долгосрочное будущее нашего завода. Очень важным свидетельством этого было то, что персонал согласился на введение скользящего графика работы». «Гибкость производства имеет большое значение, потому что в противном случае ты или будешь нести слишком большие убытки, либо будешь вынужден сокращать рабочие места». Если у г-на Рейда получится договориться с властями по поводу инвестиций в производство, он планирует трудоустроить еще 150 человек. Правительство Шотландии примет решение по этому вопросу в ближайшие недели.

Источник: http://michelin.colesa.ru/news/9658.html

додано 01.01.70

Якщо вам сподобався цей матеріал, поділіться ним із вашими друзями

Зворотній дзвінок
Готово
Закрити
Закрити
Кошик
Закрити
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Авторизація
Реєстрація
Ваш e-mail*
Ваш пароль*
Підтвердження пароля*
Назва підприємства
Контактний телефон
Зареєструватися
Відновити пароль
OK
Закрити