Yokohama Rubber Company совместно с
Itochu Corporation (Япония) откроют совместное предприятие по производству шин под брендом
Yokohama в особой экономической зоне (ОЭЗ)
«Липецк». Доля участия
Yokohama и
Itochu составит 80% и 20% соответственно. Планируемая мощность завода - 1,4 млн шин в год при вложении 4,8 млрд рублей.
Алексей Динкевич, администратор проекта по строительству завода мощностью 1,4 млн шин в год под брендом
Yokohama в ОЭЗ
«Липецк», сообщил „Ъ“, что компания достигла соглашения с
Itochu Corporation о создании СП для производства шин. Уставный капитал предприятия – 3,76 млрд рублей. В строительство завода на участке площадью 24 га, которое должно начаться в марте 2010 года, а завершиться в сентябре 2011-го, планируется инвестировать 4,8 млрд рублей. Кроме того, по словам господина Динкевича,
Itochu договорилась с
Yokohama Rubber об увеличении своих инвестиций в
Yokohama Russia, созданную в апреле 2005 года для продажи шин двух холдингов. В результате доля
Itochu в совместной компании должна вырасти с нынешних 14,9 до 20%.
О замыслах
Yokohama по возведению предприятия в России впервые стало известно больше года назад. Такие планы представители компании объясняли ростом продаж своих шин в России (по итогам 2007-го – около 1 млн, или примерно 2% рынка), высокими издержками на логистику и пошлинными выплатами. В начале текущего года
ООО «Йокохама Р.П.З.», дочерняя структура
Yokohama Rubber, вошло в число резидентов
ОЭЗ «Липецк». Тогда общий объем вложений в первую и вторую очереди завода, рассчитанные на выпуск 3,5 млн шин в год, декларировался на уровне 11 млрд рублей. Впрочем, как следует из слов Алексея Динкевича, пока речь идет о меньших объемах.
Игорь Караваев, замгендиректора
ОАО «СИБУР-Русские шины», дочерней структуры
«СИБУР-Холдинга», изумился решению
Yokohama и
Itochu производить 1,4 млн шин в год. «Чтобы проект был рентабельным и окупился через пять-восемь лет, мощность завода должна быть не менее 4 млн шин. При данном же объеме производства оборудование предприятия, стандартно рассчитанное на выпуск от 4 млн штук, будет загружено не более чем на 20%, что явно нецелесообразно», – полагает топ-менеджер. Само соглашение между
Yokohama и
Itochu он назвал «рамочным». «Как правило, подобные договоренности не приводят к реальным делам. Например, итальянская
Pirelli, создавшая СП с госкорпорацией
„Ростехнологии“, до сих пор не вбила даже колышка», – заметил
Игорь Караваев.
Источник:
http://www.kommersant.ru/