На собрании крупнейшего в мире производителя шин - компании Michelin, посвящённом итогам минувшего года, много говорилось не только о финансовых достижениях, но было также объявлено об уходе Мишеля Ролье - главного управляющего компании на протяжении последних 5 лет.
Новый глава Michelin, Жан-Доминик Сенар (Jean-Dominique Senard), заключит с компанией четырехлетний контракт, тогда как раньше генеральные директора назначались пожизненно, а кроме того они инвесторы получат больший контроль над действиями генерального директора.
Г-н Сенар начал свою карьеру в Michelin на должности начальника финансового отдела в 2005 году, до этого работав на руководящих должностях в компаниях at Total SA, Cie. de Saint-Gobain и Pechiney, занимающееся производством алюминия.
Michelin заявила, что 13 марта акционеры проголосуют по поводу предложения назначить г-на Сенара управляющим партнером, а Мишель Ролье (Michel Rollier) будет занимать этот же пост еще как минимум 18 месяцев. Впервые за историю компании наблюдательный совет получит право вето на назначение и продления срока службы управляющих партнеров.
Г-н Ролье сам будет принимать решение по поводу точной даты своего ухода. «Поскольку компания сейчас входит во вторую фазу динамического роста, я хочу подготовить платформу для моего преемника, - заявил г-н Ролье. – Мы тесно работали вместе с Жаном-Домиником на протяжении последних шести лет, и я успел оценить его выдающиеся качества и как человека, и как крупного руководителя. Если акционеры дадут согласие, я знаю, что когда придет время и после консультации с наблюдательным советом, я смогу передать ему эстафетную палочку в полной уверенности, что он сможет руководить компанией в полном соответствии с ценностями Michelin».
«Michelin делает свою структуру такой же, как у обычных компаний, и это поможет ее восприятию на рынке, - комментирует Эрих Хаузер (Erich Hauser) из лондонской аналитической компании Credit Suisse. – В прошлом люди думали, что от управляющего партнера просто невозможно избавиться, и это снижало курс акций».
Г-н Сенар возглавит Michelin в тот момент, когда компания строит новые заводы и увеличивает свое присутствие на развивающихся рынках. В 2010 году прибыль Michelin выросла в 10 раз, так как увеличившийся объем перевозок резко усилил спрос на грузовые шины.
Чистая прибыль подскочила до 1.05 миллиарда евро со 106 миллионов в 2009 году, так как восстанавливающийся европейский спрос привел к значительному росту доходов в этом регионе. До этого аналитики Blomberg прогнозировали, что чистая прибыль составит 911 миллион евро.
В новом году Michelin планирует увеличить прибыль без учета и налогов, даже несмотря на то, что рост стоимости сырья, как ожидается, уменьшит прибыль на 1.5 миллиарда евро. В прошлом году операционная прибыль выросла с 862 миллионов до 1.7 миллиарда евро, подняв операционную маржу с5.8% до 9.5%.
«Заявление о том, что планируется увеличение прибыли, несмотря на рост стоимости сырья, демонстрирует уверенность компании, - заявил г-н Хаузер. – Их показатели оказались лучше во всех отношениях и превзошли наши ожидания».
Доходы компании выросли на 21% до 17.9 миллиардов евро, чему в первую очередь способствовал 54-процентный скачок спроса со стороны европейских производителей грузовых автомобилей, отмечает Michelin.
В прошлом сентябре французская компания, которая на мировой арене по объемам производства уступает только японской Bridgestone, получила 1.2 миллиарда евро с помощью выпуска акций, которые будут помимо прочего инвестированы в новые заводы в Индии, Бразилии и Китае. Тогда Michelin заявила, что будет увеличивать свое производство на эквивалент одного нового завода в год, чтобы удовлетворить растущий спрос на развивающихся рынках.
Расходы на дорожающее сырье снизили доходы 2010 года на 544 миллионов евро, что меньше по сравнению с прогнозировавшимися Michelin в октябре 650 миллионами. При этом в течение 2010 года натуральный каучук подорожал на 50%, а сырая нефть – на 15%.
Рост стоимости сырья может привести к «временно отрицательному» потоку наличности в 2011 году, отмечает Michelin, повторив, что в поток наличности должен стать положительным в период с2011 по 2015 год.
По прогнозам Michelin, в 2011 году рост продаж замедлится с 13.4% в 2010 году до 6.5%. К 2015 году компания планирует увеличить операционную прибыль до 2 миллиардов евро, а отдачу от капитала до 9%, при этом обещая выплачивать 30% прибыль в качестве дивидендов.
Источник: http://michelin.colesa.ru/news/9139.html