Не замедлили поделиться своими мыслями о новом поставщике шин для Формулы-1 и новоиспечённые участники этого чемпионата - команда Marussia Virgin Racing. По их мнению с приходом Pirelli кольцевые гонки превратятся в зрелищное добротное шоу с элементами дрифтинга.
После ухода
Bridgestone из чемпионата в конце прошлого сезона после 14 лет участия (с 2007 года Bridgestone была единственным поставщиком) шины Pirelli снова появятся на стартовой решетке гран-при впервые за два десятилетия с жестким требованием со стороны FIA предоставить два компаунда, которые бы значительно отличались по жесткости.
Катализатором для этого решения стало гран-при Канады 2010 года, когда шины Bridgestone класса Super-Soft очень сильно изнашивались на высокоабразивной поверхности трассы имени Жиля Вильнева в Монреале – благодаря чему та гонка стала одной из самых интересных и непредсказуемых за весь сезон.
«Я думаю, это отлично для болельщиков, что в управляющем органе оценили зрелищность канадского гран-при и сказали себе: «Вот такими должны быть гонки в будущем», - заявил Ник Уирт (Nick Wirth) во время лондонской премьеры нового болида Marussia Virgin Racing MVR-02. – Тогда все подумали: «Именно это нам и нужно – шины, которые бы разваливались на части». Bridgestone попыталась повторить это ближе к концу сезона, но именно Pirelli полностью поняла, что нужно делать».
«Нам необходимы шины, которые были качественными и безопасными, но с пониженной прочностью во время гонок – и судя по общим отзывам, именно такие мы и получим. Надеюсь, что
Pirelli не будет подвергаться из-за этого нападкам, хотя боюсь, что избежать этого не получится. Их же попросили так сделать, поэтому будем надеяться, что их не будут критиковать из-за этого теперь».
«Парням по ту сторону ограждения будет крайне сложно справляться с износом шин, но думаю, что это же будет фантастическим подарком для зрителей, и я с нетерпением жду, когда мы это увидим. Почти уверен, что публику ждет по-настоящему потрясающий сезон в плане зрелищности, а так как мы получим ещё и звук шин, идущих в разнос, думаю, это будет абсолютный винтаж».
Признав, что «в конце дня самой большой переменной является пилот», Уирт также заметил, что звезда McLaren-Mercedes Дженсон Баттон (Jenson Button), чей знаменитый сверхплавный стиль вождения уже приносил ему дивиденды в подобных условиях, «явно будет потирать ладоши от удовольствия». Что касается главного пилота самой команды Virgin Тимо Глока (Timo Glock), Уирт настоял на том, что у них нет никаких поводов для беспокойства.
«Тимо не покрыл себя славой в прошлом году в Канаде, когда у всех разваливались шины, но он – превосходный пилот, и очень умный, так что он сможет наверстать упущенное, - заверил Уирт. – Именно те, кто способен сохранять хладнокровие, когда всё кругом них разваливается, смогут извлечь из этого максимальную выгоду».
Сам Глок впервые опробовал шины Pirelli на недавних тестах в Валенсии, и хотя он высоко оценил прогресс, который продемонстрировала итальянская компания за такой короткий промежуток времени, немец также пошутил, что если говорить о самых мягких шинах, в ближайшие месяцы мы увидим скорее соревнования по дрифтингу.
«Я также был поражен тем, как быстро
Pirelli смогла провести испытания своих разработок, - сказал Уирт. – Если говорить в общем, во время прохождения круга шины SuperSoft производят действительно хорошее впечатление, и они очень быстро нагреваются до нужной температуры, но во время долгих заездов, думаю, нам нужен будет отдельный чемпионат, чтобы выбрать лучшего в дрифтинге, потому что изнашиваются они невероятно сильно! С этим есть несколько способов справиться, но у нас точно не будет того уровня прочности, который был у шин в течение последних пары лет».
«Главной задачей для нас будет сделать хороший болид, чтобы задние шины «прожили» как можно дольше, но для этого также нужен и пилот, который будет их чувствовать и понимать, насколько жестко он может ездить, чтобы их сохранить. Если пилот газует так, что шины тут же съедаются – это всё, конец игры».
«Думаю, шоу от этого станет только лучше, и гонки будут более интересными – хотя для нас это и будет сложнее! Если, конечно, можно назвать процесс сохранения в живых задних шин в 30-градусную малазийскую жару «сложным». Ну, и ждите эффектных заносов, это-то уж точно!», - заключил Уирт.
Источник: http://pirelli.colesa.ru/news/9070.html