Более двадцати лет компания Pirelli не изготавливала покрышки для болидов, участвующих в чемпионате Formula 1. Нынешний год станет годом реинкарнации для итальянского шинного производителя, поскольку теперь Pirelli - единственный поставщик авторезины для гоночных болидов.
Сейчас Pirelli использует трассу Яс-Марина в ОАЭ, чтобы провести окончательные тесты своих шин перед тем, как команды начнут свои собственные испытания в Валенсии 1 февраля. Итальянцам обязательно надо было протестировать свои дождевые шины до начала сезона, потому что ни шинная компании, ни команды, не владеют никакими начальными данными по поводу того, как поведут себя шины для мокрой поверхности.
Решение тестировать шины в Абу-Даби, по словам Пола Хембери (Paul Hembery), директора по автоспорту
Pirelli, было принято в силу того, что в это время года там стоит относительно теплая погода. «Дождь» обеспечили специальные автоцистерны, которые вылили на 5,5-километровую трассу порядка 114,000 литров воды. «А делать это мы будем ночью, - добавил г-н Хембери. – Потому что так мы сможем не беспокоиться по поводу того, что солнце высушит поверхность трассы».
«Трек освещали сотни прожекторов, так что ночные тесты вполне напоминали дневные, - заявил официальный тестовый пилот Pirelli и бывший гонщик F1 Педро де ла Роса (Pedro de la Rosa). – Это был первый раз, когда я ездил по мокрой трассе ночью, но проблемой это не стало».
Де ла Роса пилотировал болид Toyota TF109 – последний, который Toyota сделала до своего ухода из чемпионата в конце 2009 года. Каждые 5-10 кругов испанец останавливался, чтобы переговорить с инженерами Pirelli и получить свежий комплект шин. Эти ночные тесты были использованы и для испытаний шины «промежуточного» класса. После каждых нескольких десятков кругов грузовики снова выезжали на трассу, чтобы обновить слой воды.
Этот двухдневный тест в Абу-Даби является последним в серии из девяти закрытых тестов, которые
Pirelli провела с тех пор, как объявила о своем возвращении в F1 в августе прошлого года. За это время тестовые пилоты – помимо де ла Росы ими стали Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) и Ромэн Грожан (Romain Grosjean) – проехали более 11,000 км по различным трассам и в отличающихся условиях.
В 2011 году Pirelli будет поставлять командам шины с четырьмя различными компаундами – Supersoft, Soft, Medium и Hard, которые будут использоваться на сухой поверхности. Кроме этого будут доступны одни дождевые и одни «промежуточные» шин для мокрой и переменчивой погоды. В течение сезона, как ожидается, Pirelli доставит командам порядка 50,000 шин, производимых на заводе компании в Измите (Турция).
Как заявил г-н Хмембери, даже несмотря на то, что Pirelli участвовала в этой топовой гоночной серии 20 лет назад, во время возвращения с чистого листа начинать не пришлось «Наша компания производит шин уже 100 лет, и мы делаем дорожные шины для лучших автомобилей мира. У нас есть все необходимые технологии, и кроме того мы изготавливаем шины для других чемпионатов».
На вопрос о том, почему после такого большого перерыва Pirelli все же решила вернуться в F1, г-н Хембери ответил: «Мы хотим, чтобы мир знал, кто такие Pirelli. Гонки Formula 1 проходят по всему миру, и во всех странах, где хотят присутствовать международные компании».
Впрочем, у участия в таких гонках есть и обратная сторона. «Когда пилот побеждает в гонке, это заслуга пилота, - говорит г-н Хембери. – Но когда пилот проигрывает, в этом всегда виноваты шины».
Источник: http://pirelli.colesa.ru/news/8854.html