
«Трек освещали сотни прожекторов, так что ночные тесты вполне напоминали дневные, - заявил официальный тестовый пилот Pirelli и бывший гонщик F1 Педро де ла Роса (Pedro de la Rosa). – Это был первый раз, когда я ездил по мокрой трассе ночью, но проблемой это не стало».
Де ла Роса пилотировал болид Toyota TF109 – последний, который Toyota сделала до своего ухода из чемпионата в конце 2009 года. Каждые 5-10 кругов испанец останавливался, чтобы переговорить с инженерами Pirelli и получить свежий комплект шин. Эти ночные тесты были использованы и для испытаний шины «промежуточного» класса. После каждых нескольких десятков кругов грузовики снова выезжали на трассу, чтобы обновить слой воды.
Этот двухдневный тест в Абу-Даби является последним в серии из девяти закрытых тестов, которые Pirelli провела с тех пор, как объявила о своем возвращении в F1 в августе прошлого года. За это время тестовые пилоты – помимо де ла Росы ими стали Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) и Ромэн Грожан (Romain Grosjean) – проехали более 11,000 км по различным трассам и в отличающихся условиях.
В 2011 году Pirelli будет поставлять командам шины с четырьмя различными компаундами – Supersoft, Soft, Medium и Hard, которые будут использоваться на сухой поверхности. Кроме этого будут доступны одни дождевые и одни «промежуточные» шин для мокрой и переменчивой погоды. В течение сезона, как ожидается, Pirelli доставит командам порядка 50,000 шин, производимых на заводе компании в Измите (Турция).
Как заявил г-н Хмембери, даже несмотря на то, что Pirelli участвовала в этой топовой гоночной серии 20 лет назад, во время возвращения с чистого листа начинать не пришлось «Наша компания производит шин уже 100 лет, и мы делаем дорожные шины для лучших автомобилей мира. У нас есть все необходимые технологии, и кроме того мы изготавливаем шины для других чемпионатов».
На вопрос о том, почему после такого большого перерыва Pirelli все же решила вернуться в F1, г-н Хембери ответил: «Мы хотим, чтобы мир знал, кто такие Pirelli. Гонки Formula 1 проходят по всему миру, и во всех странах, где хотят присутствовать международные компании».
Впрочем, у участия в таких гонках есть и обратная сторона. «Когда пилот побеждает в гонке, это заслуга пилота, - говорит г-н Хембери. – Но когда пилот проигрывает, в этом всегда виноваты шины».
Источник: http://pirelli.colesa.ru/news/8854.html