В заснеженных Альпах эксперты Promobil в очередной раз пытались выяснить какие же покрышки размерности 235/65R16C покажут лучшие результаты в тяжёлых погодных условиях. Для тестов были использованы 9 разновидностей коммерческих зимних шин. А чтобы было с чем сравнивать в Альпах протестировали и всесезонные Continental Vanco Fourseason 2.
Список протестированных шин:
Continental VancoWinter 2
Dunlop SP LT 60
Firestone Vanhawk Winter
Goodyear Cargo UltraGrip 2
Hankook Winter RW06
Maxxis MA-W2 WinterMaxx LT
Michelin Agilis Alpin
Pirelli Chrono Winter
Vredestein Comtrac Winter
Continental VancoFourSeason 2
От
Continental в тесте участвуют новые VancoWinter 2: усиленные плечевины должны обеспечивать хорошую динамику на мокрой и сухой дороге, а также повышенную устойчивость в поворотах, тогда как дополнительные поперечные ламели говорят о том, что шины будут хорошо функционировать в сочетании с системами ESP современных автомобилей.
Dunlop со своими SP LT 60 делает ставку на лучшую устойчивость к аквапланированию, как и
Goodyear со своими Cargo UltraGrip 2.
Это были шины премиум-класса, но важно знать и то, как ведут себя шины более низких ценовых сегментов. Для этого были протестированы
Firestone Vanhawk Winter, чей закрытый дизайн плечевых зон говорит о высоком ресурсе; новые Winter RW06 от корейской
Hankook с многочисленными тонкими ламелями; а также китайские Maxxis MA-W2. Последние шины, как и более дорогие соперники обладают составом резиновой смеси с содержанием силики, что должно обеспечивать высокое сцепление в широком спектре температур.
Новинка от
Michelin – Agilis Alpin – сразу удостаивается похвалы за свои блоки протектора с врезками и зигзагообразные канавки, поскольку такой рисунок явно улучшит сцепление на снегу, как продольное, так и поперечное.
Pirelli Chrono Winter напротив сочетают нарезанные под наклоном ламели с направленным стреловидным рисунком протектора. Кроме того, их очень широкое пятно контакта должно обеспечивать отличную управляемость и эффективность торможения.
Последними по алфавиту идут
Vredestein Comtrac Winter, сочетающие направленный рисунок с тонкими волнообразными ламелями.
Зимние шины должны уметь справляться практически со всеми дорожными условиями, так что им пришлось поучаствовать во всех дисциплинах испытаний Promobil: тормозной путь и управляемость на сухом и мокром асфальте, устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, уровень шума и сопротивление качению, а вдобавок тяговое усилие, эффективность торможения и управляемость на снегу. Шины оцениваются в двух категориях: «как шина для равнины» и «как шина для горной местности», причем для зимних шин оценивается только последняя оценка.
Здесь лучшими стали Dunlop благодаря отличному сцеплению, короткой тормозной дистанции и хорошими реакциями на повороты руля. Эти шины отлично подходят для зимнего периода, как и Continental, которые также обладают высоким уровнем продольного сцепления, а также эффективно тормозят и оптимально реагируют на действия водителя. Кроме того характеристики шин позволяют им отлично функционировать вместе с системами ABS и ESP, которые установлены на Mercedes Sprinter.
Победившие в прошлом году Pirelli (тогда использовался Fiat Ducato) на этот раз уже не смогли занять одно из первых мест, как и Michelin, чьи зимние качества немного разочаровали - хотя неудовлетворительными их, естественно, не назовешь. В плане доступной цены при оптимальных качествах на снегу среди протестированных шин выделяются Pirelli, Firestone, Vredestein и Hankook.
Мокрый асфальт
На мокрой поверхности ситуация меняется – здесь доминируют Continental, Goodyear и Dunlop с самыми короткими тормозными путями. Кроме того Dunlop вместе с Vredestein и Maxxis продемонстрировали лучшую устойчивость к аквапланированию. В тесте на управляемость победу разделили Goodyear и Dunlop.
Сухой асфальт
На сухой трассе зимние шины традиционно уступают летним, так как их рисунок протектора не оптимизирован для такой поверхности. Если летние шины с шириной протектора 235 мм тормозят со 100 км/ч через 39.5-43.5 метров, зимним шинам для остановки требуется уже 44.9-48.2 метра, т.е. разница равняется длине целого автомобиля. Лучше всего из зимних здесь себя показали Goodyear, за которыми следуют Continental.
И все же этот тест играет второстепенное значение при оценке зимних свойств шины, так что, несмотря на длинный тормозной путь на сухом асфальте, лучшими в тесте стали Dunlop. Второе место у Continental, которые уступили Dunlop на снегу, но наверстали упущенное на сухой поверхности. Goodyear порадовали своей управляемостью и хорошими результатами в последних тестах, так что им достается третья строчка рейтинга.
Водителям, которые зимой ездят скорее не по снегу, а по мокрым дорогам, лучше всего подойдут Dunlop, Goodyear и Michelin, а кроме того и всесезонные Continental Vanco Fourseason. Впрочем, как только дороги покрываются снегом и/или льдом, достойных альтернатив специализированным зимним шинам уже нет.
Вердикт:
Глобальное потепление? Мягкие зимы? Как бы не так, прошлый год показал, чего стоит ожидать водителям туристического транспорта в Европе. Поэтому все, кто хочет в полной безопасности пользоваться своим автомобилем в течение всего года, все-таки должен два раза в год менять шины.
Результаты тестов
Торможение на снегу
[caption id="attachment_1386" align="aligncenter" width="500" caption="Дина тормозного пути со скорости 50 км/ч до полной остановки, метры. Автомобиль: Mercedes Sprinter, груженый"]
[/caption]
Управляемость при заезде в гору по снегу
[caption id="attachment_1387" align="aligncenter" width="500" caption="Осуществлялся заезд на гору (2,760 м) на время, после чего определялась средняя скорость, км/ч"]
[/caption]
Тяговое усилие на снегу
[caption id="attachment_1388" align="aligncenter" width="500" caption="Сила тяги при старте на однородно утрамбованном снегу. Ньютоны."]
[/caption]
Торможение на сухой поверхности
[caption id="attachment_1389" align="aligncenter" width="500" caption="Длина тормозного пути при торможении с ABS со 100 км/ч до полной остановки. Среднее значение после 10 заездов"]
[/caption]
Управляемость на сухой поверхности
[caption id="attachment_1390" align="aligncenter" width="500" caption="Реакция шин при переставке на скорости 120 км/ч. Субъективная оценка"]
[/caption]
Управляемость на мокрой поверхности
[caption id="attachment_1391" align="aligncenter" width="500" caption="Максимальная средняя скорость после нескольких заездов по маршруту длиной 1,900 м., км/ч"]
[/caption]
Торможение на мокрой поверхности
[caption id="attachment_1392" align="aligncenter" width="500" caption="Длина тормозного пути при торможении с ABS с 80 км/ч до полной остановки. Автомобиль: M-klasse, груженый"]
[/caption]
Боковой увод на мокрой поверхности
[caption id="attachment_1393" align="aligncenter" width="500" caption="Определялось максимальное боковое ускорение при езде по круговому треку диаметром 55 метров"]
[/caption]
Поперечное аквапланирование
[caption id="attachment_1394" align="aligncenter" width="500" caption="Определялись пределы сцепления во время прохождения поворотов. Максимальное боковое ускорение"]
[/caption]
Продольное аквапланирование
[caption id="attachment_1395" align="aligncenter" width="500" caption="Скорость, при которой проскальзывание колес достигает 15%, км/ч"]
[/caption]
Сопротивление качению
[caption id="attachment_1396" align="aligncenter" width="500" caption="Среднее потребление мощности 4 колесами полностью груженого автомобиля. Давление в шинах – 2.3 бар"]
[/caption]
Шум качения
[caption id="attachment_1397" align="aligncenter" width="500" caption="Шум качения шины по асфальту, соответствующему стандартам ISO, при выключенном двигателе на скорости 80 км/ч, дБ"]
[/caption]
Доступность типоразмеров
Источник: http://news.colesa.ru/news/8466.html