Эксперты Promobil о всесезонных шинах

Эксперты Promobil о всесезонных шинах

В заснеженую холодную пору специалисты Promobil решили проверить можно ли всесезонные шины ставить в противовес зимним и летним покрышкам при разных погодных условиях. Под тестирование попали шины размерности 235/65R16C. Зимние шины являются обязательными во многих странах Европы, а с недавнего времени и в Германии, но в некоторых регионах водители сами решают, ставить ли им на свои автомобили специализированные зимние покрышки или же найти вариант, на котором можно проездить в течение целого года, не тратя время и деньги на ежегодную замену резины. Чтобы выяснить, могут ли современные всесезонные шины адекватно справляться с зимними условиями, эксперты Promobil протестировали четыре покрышки размерности 235/65R16С. Continental прислала для испытаний новые Vanco Four Season 2 с усиленными плечевинами и улучшенным профилем, который повышает устойчивость на сухой поверхности, позволяет безопаснее проходить повороты и увеличивает ресурс. Следующими идут давно знакомые Goodyear Cargo Vector – эти шины с фиксированным размером постоянно обновляются уже на протяжении 15 лет. Новая модель Cargo Vector 2 уже доступна в нескольких типоразмерах, но для теста шин категории 235/65R16C все так же берутся покрышки первого поколения. Третьими шинами в тесте стали бюджетные Maxxis MA-LAS родом из Китая. Как и у европейских конкурентов, их резиновая смесь содержит силику, что увеличивает сцепление в широком диапазоне температур. Как и Continental, Maxxis хвастают символом снежинки, нанесенным на боковину, и это должно говорить покупателю, что шины абсолютно пригодны для использования в зимние месяцы. Снежинка стоит и на боковине Pirelli Four Seasons, чей ультраширокий протектор и закрытые плечевые зоны обещают отличную управляемость. Многочисленные перекрещивающиеся ламели предназначены для улучшения тягового усилия на снегу, а кроме того Pirelli, отличающиеся низким сопротивлением качению, позиционируются как экономичные «зеленые» шины. В полном соответствии с широтой своей сферы использования эти четыре многофункциональные шины были испытаны во всех дисциплинах тестов Promobil: торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте, устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, уровень шума и сопротивления качению, а также тяговое усилие, торможение и управляемость на снегу.

Результаты тестов на сухой поверхности

Оценку «Хорошо» получили Continental и Pirelli, которые порадовали своими последовательными реакциями на повороты руля при езде по сухой поверхности. Эти шины за счет своего нейтрального поведения почти достигают уровня летних шин. 1 Высокие результаты в этих тестах показали и Goodyear, которые немного не так оперативно реагируют на действия водителя, но при этом их поведение также отличается сбалансированностью. Maxxis реагируют немного замедленно, но они также обеспечивают полностью безопасную езду, если на дороге не будет неприятных сюрпризов. С экстренным торможением всесезонные шины справляются хуже летних, но это, впрочем, было предсказуемо с самого начала.

Результаты тестов на мокрой поверхности

Здесь снова лидируют Continental и Pirelli благодаря своим коротким тормозным путям и надежной управляемости. При этом Goodyear продемонстрировали лучшую устойчивость к аквапланированию, а что до Maxxis, то их показатели в этих испытаниях убедительными не назовешь. ESP была отключена для большей точности результатов. 2

Результаты тестов на снегу

Зерна от плевел отделяются во время последних испытаний – на снегу, где безжалостно выявляются значительные отличия между всесезонными и специализированными зимними шинами. Эффективность торможения и сцепление Continental и Pirelli вызывают уважение, и у этих шин неплохая устойчивость в поворотах, но чудес от «всесезонок» ждать не стоит. Эти шины обеспечивают лишь оптимальное сцепление при помощи стандартной системы ESP, с которой они, впрочем, взаимодействуют быстро и эффективно. Goodyear продемонстрировали неплохой баланс между продольным и поперечным сцеплением, но в целом эти шины хуже держат контакт с дорогой. Maxxis не смогли догнать Continental с Pirelli ни в плане торможения, ни в плане тягового усилия, но во время езды по снегу они все же обеспечивают неплохое боковое сцепление, а при его потере способны сохранить управляемость. 3 В общем, несмотря на то, что у разных всесезонных шин будут на снегу свои сильные и слабые стороны, такую безопасность, как зимние шины они обеспечить не могут. При этом всесезонные шины в таких условиях всегда будут лучше чисто летних.

Вердикт

Звучит, конечно, очень заманчиво: шины для любой погоды и времени года. Но хотя в некоторых дисциплинах всесезонные Continental и Pirelli сегодня могут побить иные специализированные летние или зимние шины, для максимальной безопасности шины перед новым сезоном все равно необходимо менять. 4

Как проводились тесты

В дополнение к стандартным тестам на мокром и сухом асфальте, были проведены испытания и на заснеженных австрийских перевалах в Циллертали. Сам дизайн автодомов подразумевает, что они даже больше, чем легковые автомобили, зависят от надежного торможения в любых погодных условиях, поэтому замерялась длина тормозного пути для каждой шины. Тесты на Sprinter и VW Crafter проводились по практически нетронутому снегу, так что из-за невозможности сохранить однородность условий, в таблицах указаны только данные тестов на мокрой поверхности.

Торможение на сухой поверхности

Торможение на сухой поверхности с включенной ABS со 100 км/ч до полной остановки. Автомобиль: M-Klasse, гружённый, метры

Управляемость на сухой поверхности

Боковая устойчивость на скорости до 120 км/ч. Реакции шин на повороты руля оцениваются субъективно.Торможение на мокрой поверхности

Торможение на мокрой поверхности с включенной ABS с 80 км/ч до полной остановки. Автомобиль: M-Klasse, гружённый, метры

Управляемость на мокрой поверхности

Определялась максимальная средняя скорость после нескольких заездов на дистанции 1,900 м, км/ч

Поперечное аквапланирование

Максимальное боковое ускорение. Определялись пределы сцепления во время прохождения поворотов, м/с2

Продольное аквапланирование

Определялась скорость, при которой проскальзывание колес достигало 15%, км/ч.Боковой увод

Определялось максимальное боковое ускорение при езде по круговому треку диаметром 55 метров, м/с2Торможение на снегу

Дина тормозного пути со скорости 50 км/ч до полной остановки. Автомобиль: Mercedes Sprinter, гружённый, метрыУправляемость на снегу при езде в гору

Осуществлялся заезд на гору (2,760 м) на время, после чего определялась средняя скорость, км/ч.Уровень шума

Шум качения шины по асфальту, соответствующему стандартам ISO, при выключенном двигателе на скорости 80 км/ч., дБ

Источник: http://news.colesa.ru/news/8449.html

додано 01.01.70

Якщо вам сподобався цей матеріал, поділіться ним із вашими друзями

Зворотній дзвінок
Готово
Закрити
Закрити
Кошик
Закрити
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Авторизація
Реєстрація
Ваш e-mail*
Ваш пароль*
Підтвердження пароля*
Назва підприємства
Контактний телефон
Зареєструватися
Відновити пароль
OK
Закрити