Результаты тестов на сухой поверхности
Оценку «Хорошо» получили Continental и Pirelli, которые порадовали своими последовательными реакциями на повороты руля при езде по сухой поверхности. Эти шины за счет своего нейтрального поведения почти достигают уровня летних шин. Высокие результаты в этих тестах показали и Goodyear, которые немного не так оперативно реагируют на действия водителя, но при этом их поведение также отличается сбалансированностью. Maxxis реагируют немного замедленно, но они также обеспечивают полностью безопасную езду, если на дороге не будет неприятных сюрпризов. С экстренным торможением всесезонные шины справляются хуже летних, но это, впрочем, было предсказуемо с самого начала.Результаты тестов на мокрой поверхности
Здесь снова лидируют Continental и Pirelli благодаря своим коротким тормозным путям и надежной управляемости. При этом Goodyear продемонстрировали лучшую устойчивость к аквапланированию, а что до Maxxis, то их показатели в этих испытаниях убедительными не назовешь. ESP была отключена для большей точности результатов.Результаты тестов на снегу
Зерна от плевел отделяются во время последних испытаний – на снегу, где безжалостно выявляются значительные отличия между всесезонными и специализированными зимними шинами. Эффективность торможения и сцепление Continental и Pirelli вызывают уважение, и у этих шин неплохая устойчивость в поворотах, но чудес от «всесезонок» ждать не стоит. Эти шины обеспечивают лишь оптимальное сцепление при помощи стандартной системы ESP, с которой они, впрочем, взаимодействуют быстро и эффективно. Goodyear продемонстрировали неплохой баланс между продольным и поперечным сцеплением, но в целом эти шины хуже держат контакт с дорогой. Maxxis не смогли догнать Continental с Pirelli ни в плане торможения, ни в плане тягового усилия, но во время езды по снегу они все же обеспечивают неплохое боковое сцепление, а при его потере способны сохранить управляемость. В общем, несмотря на то, что у разных всесезонных шин будут на снегу свои сильные и слабые стороны, такую безопасность, как зимние шины они обеспечить не могут. При этом всесезонные шины в таких условиях всегда будут лучше чисто летних.Вердикт
Звучит, конечно, очень заманчиво: шины для любой погоды и времени года. Но хотя в некоторых дисциплинах всесезонные Continental и Pirelli сегодня могут побить иные специализированные летние или зимние шины, для максимальной безопасности шины перед новым сезоном все равно необходимо менять.Как проводились тесты
В дополнение к стандартным тестам на мокром и сухом асфальте, были проведены испытания и на заснеженных австрийских перевалах в Циллертали. Сам дизайн автодомов подразумевает, что они даже больше, чем легковые автомобили, зависят от надежного торможения в любых погодных условиях, поэтому замерялась длина тормозного пути для каждой шины. Тесты на Sprinter и VW Crafter проводились по практически нетронутому снегу, так что из-за невозможности сохранить однородность условий, в таблицах указаны только данные тестов на мокрой поверхности.Торможение на сухой поверхности
Управляемость на сухой поверхности
Торможение на мокрой поверхности
Управляемость на мокрой поверхности
Поперечное аквапланирование
Продольное аквапланирование
Боковой увод
Торможение на снегу
Управляемость на снегу при езде в гору
Уровень шума
Источник: http://news.colesa.ru/news/8449.html