За последние пару лет компания Goodyear достигла невиданных объёмов продаж. Но из-за постоянно растущих цен на сырьё случился парадокс - вместо долгожданной прибыли компания потеряла порядка 20 миллионов долларов.
Кроме того прибыль снизилась из-за выплат, связанных с рефинансированием существующей задолженности. В 3 квартале 2009 года компания получила 72 миллиона долларов прибыли.
«Мы удовлетворены нашими сильными результатами, и нам удалось добиться значительного прогрессе по всем четырем стратегическим направлениям в течение этого квартала, - заявил Ричард Крамер (Richard J Kramer), председатель и генеральный директор Goodyear. – Сила и масштабы восстановления индустрии внушают оптимизм. Заглядывая в будущее, могу сказать, что мы уверены в верности направления шинной промышленности и теперь еще больше довольны тем, какую стратегию мы выбрали для себя».
Объемы продаж в 3 квартале 2010 года составили 5 миллиардов долларов, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи шинного отделения выросли на 6%, что позволило увеличить прибыль на 211 миллионов долларов.
Goodyear также удалось повысить прибыль с продажи одной шины на 8% (без учета перевода средств из одной валюты в другую). Кроме того увеличились продажи и других отделений Goodyear, в первую очередь компании, занимающейся продажей химической продукции в Северной Америке. Из-за неблагоприятной ситуации на валютном рынке прибыль от продаж сократилась на 88 миллионов.
«Наша инновационная деятельность продолжает приносить свои плоды, и новая продукция заслуживает все новые награды и признание третьих сторон, что отличает нас от других игроков рынка и в конечном счете приводит к увеличению потребительского спроса на наши товары класса «премиум», - заявил г-н Крамер.
Генеральный директор Goodyear также отметил, что в течение 3 квартала продажи на североамериканском рынке шин Goodyear Assurance Fuel Max превысили три миллиона единиц со времени их премьеры в 2009 году. Не так давно шины этой линейки появились и на рынках Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Операционная прибыль Goodyear в этом сегмента составила 234 миллиона долларов – на 41 миллион меньше, чем в 3 квартале 2009 года. Дополнительная прибыль, полученная за счет увеличения объемов продаж (+ 125 миллионов), была недостаточной, чтобы покрыть расходы, связанные с подорожанием сырья, которые достигли 381 миллиона долларов (412 миллионов до принятия мер по снижению издержек). Неблагоприятный курс валют также снизил операционную прибыль – на 20 миллионов долларов.
В 3 квартале
Goodyear также потратила 56 миллионов долларов (по 23 цента на акцию) на денежные премии и списание отложенных сборов, связанных с погашением долга; 10 миллионов (4 цента на акцию) на совершенствование производства, списание активов и ускоренное начисление износа; 4 миллиона (2 цента на акцию) в связи с перебоями в поставках; и 3 миллиона (1 цент на акцию) из-за забастовки в ЮАР. В то же время прибыль удалось увеличить на 13 миллионов (6 центов на акцию) благодаря налоговым льготам и на 8 миллионов (3 цента на акцию) благодаря страховому возмещению. Все данные приведены с учетом налогов и выплат миноритарным акционерам.
Источник: http://goodyear.colesa.ru/news/8021.html